Анализ расходов на оплату труда
Для определения влияния изменения среднегодовой заработной платы на фонд оплаты труда сумма отклонения от предусмотренной планом среднегодовой заработной платы одного работника умножается на фактическое в отчетном периоде среднесписочное число работников.
Из таблицы 6 среднегодовая заработная плата одного работника в отчетном периоде по бюджетной структуре и внебюджетной структуре из рассматриваемых факторов на фонд оплаты труда изменилась. Изменение среднесписочного числа работников оказало отрицательное влияние, изменение среднегодовой заработной платы - положительное по всем структурам хозяйственной деятельности в Читинском лесничестве Минобороны России - филиала ФГКУ «ТУЛХ» Минобороны России за 2009 - 2011гг.
Фонд заработной платы и выплат социального характера расходуются по смете. Смета позволяет контролировать расход фонда по его направлениям.
При анализе фонда оплаты труда сравнивают средства, заработанные по направлениям расходования с фактически выплаченными суммами.
Анализируется так же структура заработной платы на одного работающего различных категорий работников и подразделений (табл.7).
Рассмотрим абсолютное отклонение по фонду заработной платы, в Читинском лесничестве Минобороны России - филиала ФГКУ «ТУЛХ» Минобороны России рассчитанное по элементам фонда, что позволит дать оценку величины этих составляющих и причин наблюдаемого изменения размера средней заработной платы. Рассчитаем абсолютное отклонение фонда заработной платы по элементам расходов бюджетной классификации в соответствии с таблицей 7. Исходные данные для таблицы 7 использованы из приложения Р; С.
Таблица 7 - Анализ выплат по элементам бюджетной классификации
Элементы бюджетной классификации |
Размер выплат, млн руб. 2009г. |
Отклонение (+,-) |
Размер выплат, млн руб.2010г. |
Отклонение (+,-) |
Размер выплат, млн руб.2011г. |
Отклонение (+,-) | |||||||||||
план |
факт |
факт |
план |
план |
факт | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||||||||
Должностной оклад |
9,740 |
4,414 |
-5,326 |
11,786 |
7,457 |
-4,329 |
14,598 |
8,100 |
-6,498 | ||||||||
Выплаты компенсацион- ного характера |
0,333 |
0,223 |
-0,1 |
0,136 |
0,313 |
0,177 |
15,340 |
10,490 |
-4,85 | ||||||||
Стимулирующ-ая выплата в т.ч. |
7,864 |
10,183 |
2,319 |
21,579 |
17,530 |
-4,049 |
12,729 |
10,496 |
-2,233 | ||||||||
фонд премирования |
1,736 |
1,575 |
-0,161 |
2,947 |
1,746 |
-1,201 |
3,428 |
1,847 |
-1,581 | ||||||||
едв |
1,236 |
1,122 |
-0,114 |
1,964 |
2,284 |
0,32 |
4,034 |
2,661 |
-1,373 | ||||||||
Прочие выплаты |
- |
- |
- |
- |
4,626 |
+4,626 |
- |
3,615 |
+3,615 | ||||||||
Страховые взносы 26,2%; 34,2%; 30,2% |
5,478 |
4,590 |
-0,888 |
8,777 |
7,381 |
-1,396 |
14,592 |
11,184 |
-3,408 | ||||||||
Итого: |
26,389 |
22,108 |
-4,281 |
42,278 |
37,307 |
-4,971 |
57,258 |
43,885 |
-13,373 | ||||||||
Внебюджетная структура | |||||||||||||||||
Основная з/плата |
0,937 |
0,308 |
-0,629 |
2,499 |
2,264 |
-0,235 |
3,142 |
3,146 |
0,004 | ||||||||
Дополнитель-ная з/плата |
0,312 |
0,268 |
-0,044 |
0,270 |
0,270 |
- |
0,306 |
0,294 |
-0,012 | ||||||||
Фонд премирования |
0,225 |
0,194 |
-0,031 |
0,077 |
0,076 |
-0,001 |
0,087 |
0,087 |
-0,001 | ||||||||
ЕДВ |
0,150 |
0,103 |
-0,047 |
0,077 |
0,077 |
- |
0,087 |
0,086 |
-0,001 | ||||||||
Страховые взносы 26,2%; 34,2%; 30,2% |
0,425 |
0,229 |
-0,196 |
0,766 |
0,704 |
-0,062 |
1,239 |
1,236 |
-0,003 | ||||||||
Итого: |
2,050 |
1,102 |
-0,948 |
3,690 |
3,390 |
-0,3 |
4,860 |
4,848 |
-0,012 | ||||||||