Анализ расходов на оплату труда
Размер выплат по основному окладу, выплат компенсационного характера, фонда премирования снизился соответственно на 54,7 процентов (-5,326:9,740)*100, 30 процентов (-0,1:0,333)*100, 9,3 процентов (-0,161:1,736)*100 в 2009 году по бюджетной структуре. Положительное изменение фонда заработной платы получено за счет увеличения стимулирующей доплаты по бюджетной структуре в 2009 году в размере 2,319 млн. руб. или 29,5 процентов (2,319:7,864)*100.
В 2010 году отрицательную тенденцию составили следующие элементы: выплат по основному окладу, фонда премирования следовательно 36,7 процентов (4,329:11,786)*100; 40,8 процентов (1,201:2,947)*100 по бюджетной структуре. Положительные показатели имеют следующие элементы: выплаты компенсационного характера, прочие выплата они составили 0,177 млн. руб. и 4,626 млн. руб.
В 2011году положительное изменение было получено за счет прочих выплат по бюджетной структуре на 3,615 млн. руб. все остальные элементы имеют отрицательную тенденцию за счет снижения числа занятых должностных единиц и они влияют на размер всех выплат.
. Предложения по совершенствованию применения оплаты труда в Читинском лесничестве Минобороны России - филиала ФГКУ «ТУЛХ» Минобороны России
Бюджетные организации - это организации, созданные государственными органами, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера.
Основная деятельность данных учреждений полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов. Обязательным условием является открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.
Низкий уровень оплаты труда в бюджетных учреждениях привел к снижению квалификационного и профессионального уровня работников, ухудшил качество выполняемых ими работ и увеличил текучесть кадров в отдельных отраслях. Остаточный принцип финансирования и низкая заработная плата не только препятствуют развитию отраслей и привлечению высококвалифицированных специалистов, но и создают условия для деградации социально значимых сфер деятельности.
Необходимость в совершенствовании системы оплаты труда работников организаций бюджетного сектора экономики назрела в связи с падением престижа труда основных категорий работников этого сектора экономики.
Актуальность совершенствования оплаты труда в бюджетной сфере очевидна. Необходимо повысить стимулирующую роль заработной платы как основного источника доходов трудящихся, обеспечив при этом оптимальные соотношения между оплатой труда работников бюджетной и внебюджетной сфер.
В рамках реформы бюджетной системы, основанной на новых подходах к развитию государственного управления и направленной на повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг, принят Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Главный постулат перехода на новые условия оплаты труда - самостоятельность бюджетного учреждения в установлении заработной платы каждому работнику в пределах выделенного финансирования и стимулирование этого труда путем установления доплат по результатам работы.
Новая система оплаты труда предусматривает следующее:
внедрение отраслевого принципа оплаты труда и ее специфики, то есть отличие одной заработной платы от заработной платы в другой отрасли;
заработная плата сегодня складывается из трех составляющих: базовый оклад, который утверждается в соответствии с профессиональной квалификационной группой, компенсационные выплаты, регламентированные государством, и стимулирующие выплаты, предусматривающие доплаты за качество и эффективность труда и порядок предоставления которых разрабатывается самим учреждением;
установление размеров базовых окладов и стимулирующих выплат.
С 1 января 2009 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 4330 рублей на 2012год минимальный размер оплаты труда составляет 4611 рублей. В связи с отсутствием дополнительных источников финансирования на эти цели, бюджетные учреждения используют выделенные стимулирующие средства на доведение зарплат своих работников до этих размеров, тем самым сокращая возможность выплат стимулирующих надбавок.