Анализ расходов на оплату труда
Финансовыми средствами лесничества являются средства федерального бюджета и средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Основные факторы, оказывающие влияние на исполнение смет доходов и расходов по бюджетным средствам является план лесохозяйственных и противопожарных мероприятий, а также смета на содержание лесничества.
Дополнительным источником финансирования расходов Читинского лесничества Минобороны России - филиала ФГКУ «ТУЛХ» Минобороны России являются средства внебюджетного фонда, который формируется от средств, полученных в результате осуществления разрешенной законодательством РФ деятельности: реализация древесины и пиломатериалов.
Проведем анализ выполнения бюджетных и внебюджетных смет по заработной плате Читинского лесничества Минобороны России - филиала ФГКУ «ТУЛХ» Минобороны России за 2009, 2010, 2011гг.
Потребность учреждения в денежных средствах, используемых на оплату труда персонала, регулируется планом по фонду заработной платы. Фонд заработной платы планируется исходя из планового числа штатных должностей и среднего размера должностных окладов, а также надбавок, доплат и прочих денежных выплат персоналу. При изменении условий оплаты труда в течение года сметные назначения по фонду заработной платы корректируются.
Разница между фактическими выплатами по оплате труда и плановым фондом заработной платы представляет собой абсолютное отклонение, которое характеризует полноту использования выделенных из бюджета средств на оплату труда работников.
Оценим величину абсолютного отклонения и структуру фонда заработной платы в Читинском лесничестве Минобороны России - филиала ФГКУ «ТУЛХ» Минобороны России согласно таблицы 4 данные для таблицы были использованы из приложения П.
Таблица 4 - Анализ структуры фонда заработной платы (в млн. руб.)
Показатели |
Лесничество |
Гараж |
ПХС |
Сторожа |
МЛЗУ |
Лесопильный цех |
Всего: | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
План млн.руб |
19,774 |
3,825 |
0,864 |
1,926 |
1,050 |
1,000 |
28,439 | |||
Окончание таблицы 4 | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
2009 год |
уд. вес % |
Бюджетная структура |
69,5 |
13,4 |
3,0 |
6,8 |
Внебюджетная структура |
3,7 |
3,6 |
100 |
Факт млн.руб |
18,636 |
1,912 |
0,422 |
1,138 |
0,797 |
0,306 |
23,211 | |||
уд. вес % |
80,3 |
8,2 |
1,8 |
5,0 |
3,4 |
1,3 |
100 | |||
Отклонение (+,-) |
-1,138 |
-1,913 |
-0,442 |
-0,788 |
-0,253 |
-0,694 |
-5,228 | |||
2010 год |
План млн.руб |
26,643 |
6,718 |
5,853 |
1,801 |
2,206 |
1,484 |
45,968 | ||
уд. вес % |
60,7 |
14,6 |
12,7 |
3,9 |
4,8 |
3,3 |
100 | |||
Факт млн.руб |
24,529 |
4,359 |
3,898 |
0,984 |
2,090 |
1,300 |
40,697 | |||
уд. вес % |
69,0 |
10,7 |
9,6 |
2,4 |
5,1 |
3,2 |
100 | |||
2011 год |
Отклонение (+,-) |
-2,114 |
-2,359 |
-1,955 |
-0,817 |
-0,116 |
-0,184 |
-5,271 | ||
План млн.руб |
38,281 |
8,576 |
7,394 |
3,008 |
3,560 |
1,300 |
62,118 | |||
уд. вес % |
61,6 |
13,8 |
11,9 |
4,8 |
5,8 |
2,1 |
100 | |||
Факт млн.руб |
30,590 |
6,652 |
4,634 |
2,009 |
3,632 |
1,216 |
48,733 | |||
уд. вес % |
62,8 |
13,6 |
9,5 |
4,1 |
7,4 |
2,6 |
100 | |||
Отклонение (+,-) |
-7,691 |
-1,924 |
-2,760 |
-0,999 |
-0,072 |
-0,084 |
-13,385 |