Разработка сайта, системы он-лайн бронирования и расчетов для увеличения объемов продаж
В рамках «Мини-анкеты» (регистрации) проходит сбор данных о пользователе: возраст, пол, образование и т.д. Это помогает нарисовать портрет потенциального потребителя, выявить, какие туры предпочитает та или иная аудитория.
Все последующие усилия творческого коллектива должны быть направлены на увеличение количества и качества туров, использование сайта для менеджмента в сфере туризма. Дальнейшее развитие информационных технологий в ООО «Туристическое страховое агентство» должно способствовать увеличения спектра информационных услуг.
Прежде чем разработать предложения по развитию системы онлайн-бронирования для ООО «Туристическое страховое агентство» рассмотрим, какими неоспоримыми преимуществами для менеджеров турагентств обладают поисковые системы. Во-первых, в них отображаются цены сразу от нескольких игроков на рынке, что, несомненно, удобно, так как можно легко и оперативно сравнить стоимость пакетов у разных туроператоров. Во-вторых, поисковые системы могут иметь договоренность с недостаточно стабильными туроператорами о дополнительной комиссии агентству при бронировании через их систему поиска. Это также служит определенным дополнительным стимулом для сотрудников турагентств.
Но на этом, пожалуй, все плюсы бронирования через поисковые системы и заканчиваются. Ведь в настоящее время практически нет таких систем, которые бы оперативно предоставляли все актуальные предложения и давали реальную картину положения дел на рынке в каждый конкретный момент времени. Это может происходить по различным причинам. Прежде всего, как это ни печально, в поисковых системах с завидной регулярностью возникают разного рода технические проблемы, что отнюдь не способствует оперативности. Кроме того, могут отсутствовать договоренности между поисковиком и интересующими агентства конкретными операторами. А те операторы, которые все-таки заключили соглашение с поисковыми системами, не всегда посылают новые предложения вовремя. Как видим, причины разные, но суть одна - все это в совокупности ведет к искажению информации.
Более того, сегодня нет действующих поисковых систем, где бы оперативно отражалось состояния по остановкам продаж отелей и перелетов. Попытки автоматизации обмена такого рода информацией пока остаются не более чем попытками. В лучшем случае это делают операторы, но чаще всего поисковики просто советуют пользователям сверять информацию на сайте оператора. Нет в поисковиках и автоматического сервиса подтверждений, что создает очевидные неудобства для турагентств.
Приходится констатировать и тот факт, что в ныне действующих поисковых системах много недостоверной информации. Зачастую цена, указанная в поисковике, на самом деле никогда не выпускалась оператором. А при разбирательстве чаще всего всплывает человеческий фактор.
Минусом также является и то, что в поисковике невозможно экспериментировать с нестандартными заявками. Тем временем сегодня спрос на такие туры неуклонно растет, российские туристы все чаще не удовлетворяются стандартными пакетами и отдают предпочтение индивидуальным программам. Особенно это касается корпоративных клиентов.
Не секрет, что информация в каталогах поисковиков появляется с сайтов туроператоров, а это означает, что у последних информация более актуальна. Да и подтверждение заявки пройдет оперативно.
Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Туристическое страховое агентство» надо отдавать предпочтение системам on-line-бронирования, размещенным на сайтах их постоянных партнеров, так как работа с ними проходит оперативнее, и строится на более прозрачной и стабильной основе.
Такими системами бронирования для ООО «Туристическое страховое агентство» могут стать: Worldspan, «Алеан», «Паганель».
Worldspan стала первой среди ведущих компьютерных систем бронирования, предложившей своим пользователям доступ к Интернету как встроенный стандартный режим работы. На сегодняшний день Worldspan считается наиболее динамично развивающейся и высокотехнологичной компьютерной системой бронирования. Уступая другим крупным системам бронирования (Amadeus, Galileo, Sabre) по числу подписчиков, она превосходит конкурентов по современности программных продуктов. Worldspan позволяет агентствам осуществлять удаленное подключение к системе, использовать встроенную электронную почту, обмен информацией между офисами. Для всех пользователей обеспечивается централизованное администрирование.