Разработка сайта, системы он-лайн бронирования и расчетов для увеличения объемов продаж
У ООО «Туристическое страховое агентство» существует сайт и система он-лайн бронирования. Однако следует отметить, что у сайта есть некоторые недостатки, основной из которых связан со слишком сжатой системой информации.
Компания предоставляет достаточно краткую информацию по предлагаемым услугам, адресованную в основном корпоративным клиентам по вопросам организации деловых поездок. Но следует отметить, что компания имеет широкие партнерские связи с другими агентствами и организует также отдых: пляжный, СПА, горнолыжный отдых, экскурсионные маршруты.
Целесообразным было бы добавить информацию об этих услугах с целью расширения поля деятельности.
Необходимо добавление на сайт общих разделов: «форум», «новости», «справочная информация» и др.
Конструктор маршрутов, который предлагается добавить на сайт заключается в том, что маршрут предъявляется многослойно, что называется, step by step. Рассмотрим его схему.
На веб-странице первого уровня содержится схема маршрута, его характеристика (1 - 2 абзаца) и последовательное перечисление элементов маршрута. Каждый элемент маршрута состоит из графической виньетки (герб, фото города или любой другой картинки) и текста, в котором, во-первых, дается краткое описание объекта в рамках маршрута и, во-вторых, содержится логический переход к предыдущему и последующему объектам.
Второй уровень имеет аналогичную структуру, однако здесь демонстрируется не весь маршрут в целом, а входящие в него отдельные территориальные единицы (город, район, и т.д.). На странице размещается картинка, краткое описание территории (1 - 2 абзаца) и схема маршрута. Каждый элемент схемы включает виньетку объекта и небольшую аннотацию. Важно отметить, что информация о данной географической точке представляется через призму конкретного маршрута. Если же посетитель хочет узнать о городе больше, он может воспользоваться ссылкой на их универсальное описание в разделе «Города как объекты туризма».
Третий уровень представляет объекты туризма (музеи, памятники, события и т.д.). Описание сделано по той же иерархической схеме.
Раздел «Голосование» создается для того, чтобы привлечь посетителей к доработке маршрутов с помощью Интернета. Он позволяет, с одной стороны, оценивать маршруты и их звенья, с другой - анализировать статистику посещений различных туров.
В рамках «Сравнительной оценки туров» каждому туру выставляются баллы - от 0 до 9. При этом тур оценивается по сравнению с другими. Результаты по мере их накопления анализируются и выводится суммарный бал, заработанный туром.
Функция «Оценка туров» позволяет выявить удачные и неудачные туры. В таблицу для голосования вводятся объекты выбранного и нижележащих уровней маршрута.
Например, если посетитель избирает уровень 2, в таблицу голосования попадают города (им дается суммарная оценка) и объекты в этих городах, которые входят в нитку маршрута. Шкала оценки каждого пункта - от -10 до +10. Отрицательная оценка используется в том случае, если пользователь считает, что данная точка не просто ничего не дает туру (оценка «О»), но вредит ему.
Посетитель может не только выставить баллы, но и поделиться своим мнением о маршруте. Для этого существует функция «Оставить комментарий». В подсказке просят указать, что, по мнению гостя нужно добавить, что - убрать и т.д.
В дальнейшем ООО «Туристическое страховое агентство» собирается усовершенствовать эту функцию, чтобы пользователь мог оставить комментарий не только о маршруте в целом, но и о его звеньях. Плюс - чтобы он мог просмотреть комментарии других посетителей и принять участие в виртуальной дискуссии.
Функция «Анализ статистики доступа» позволяет проанализировать количество посещений различных туров. Для этого распаковываются архивы сервера регистрации, и делается выборка. Выделеляется ряд стандартных запросов: оценка по маршрутам (сюда же входит оценка по территории и по отдельным объектам), по географии (выборка по странам и городам для внешних клиентов), по абонентам и т.д. Если принимается решение о доработке маршрута, возможно заказать выборку по каким-то специальным, нестандартным критериям.