Проблемы исполнения сметы бюджетного учреждения, пути их решения
Ø Кроме основных видов деятельности «Комитет по здравоохранению АХМР» оказывает платные услуги, т. е. имеет доход от оказания платных медицинских услуг.
Ø Высшим должностным лицом учреждения является председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее главой администрации Ханты-Мансийского района.
В третьей главе приведен анализ исполнения сметы расходов Комитета по здравоохранению АХМР», а так же анализ состава и структуры расходов данного учреждения.
Основываясь на данных теоретического исследования в дипломной работе был проведен анализ исполнения сметы расходов бюджетных и внебюджетных средств. Данный анализ показывает процент кассового исполнения от плана на отчетный период как отдельно по бюджетным и внебюджетным источникам, так и общий процент фактического исполнения от плана за 2010-2012 годы.
В анализе состава и структуры расходов учреждения был определен удельный вес каждой статьи расходов, в общей сумме израсходованных средств включая бюджетные средства и доходы от предпринимательской деятельности.
По результатам анализа можно увидеть, что заложенная в смете структура расходов Комитета по здравоохранению АХМР не претерпела значительных изменений в течение трех последних лет.
В ходе проведенного исследования были выявлены следующие недостатки.
Существующий порядок бюджетного финансирования способен лишь воспроизводить сложившийся режим хозяйствования учреждений и не совместим с требованиями эффективного использования ресурсов. Затратный порядок финансирования при отсутствии учета результирующих показателей, при наличии нескольких источников финансирования и общей недостаточности выделяемых средств создает ситуацию, в которой проблематичной является сама постановка вопроса о корректной оценке эффективности использования бюджетных ассигнований. Проведенный анализ позволяет сформулировать следующие рекомендации для бюджетной политики:
. Заменить сметный порядок бюджетного финансирования оплатой конечных результатов деятельности медицинского учреждения.
. Установить четкое ограничение обязательств медицинских учреждений перед распорядителем бюджетных средств оказанием медицинской помощи в пределах согласованных объемов.
. Внедрить процедуры совместного планирования Министерства здравоохранения РФ и органами здравоохранения субъектов РФ оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи.
. Внести изменения в формы отчетности медицинских учреждений здравоохранения и федеральных ведомств о расходовании финансовых средств.
. Изменить организационно-правовую форму медицинских учреждений здравоохранения.
Введение новой организационно-правовой нормы позволит обеспечить эффективное функционирование основной части государственных и муниципальных организаций здравоохранения. Вместе с тем для отдельных организаций, таких как военные госпитали, санитарно-эпидемиологические станции и др., целесообразно сохранение статуса учреждения, поскольку здесь принципиально важно сохранить возможность управления деятельностью этих организаций со стороны вышестоящих органов управления.
Предложенные рекомендации по результатам работы могут быть использованы для совершенствования системы финансирования учреждений здравоохранения, в частности повышения инновационной активности субъектов отрасли, улучшения качества медицинских услуг.