Основные теоретические концепции цен
Идеи и концепции А. Маршалла явились тем фундаментом, на котором начала складываться современная экономическая наука. Теория цены, предложенная А. Маршаллом, в своем дальнейшем развитии составила ту часть науки, которая называется «Микроэкономика» и посвящена анализу рыночных закономерностей на уровне отдельных предприятий, фирм, потребителей и пр., т. е. исследования концентрировались на микроуровне. Интервал времени, по Маршаллу, - важный методологический фактор, который надо учитывать и в современной практике, в частности при разработке бизнес-плана.
В рамках современного монетаризма установление абсолютного уровня цен связывается исключительно с массой денег в обращении. Тем самым эта проблема включается в качестве составной части в теорию денег и денежного обращения.
С учетом современной практики цену надо рассматривать как результат функционального взаимодействия комплекса ценообразующих факторов. Это факторы спроса, потребительского выбора, факторы и предложения. В обобщенном виде цена есть денежное выражение стоимости, находящейся под влиянием факторов спроса, предложения и денег.