Особенности финансовой политики в Российской Федерации
Процесс преобразований в нашей стране продолжается. В среднесрочной перспективе должны быть созданы условия для роста благосостояния граждан, сокращения масштабов бедности, поддержания устойчиво высоких темпов экономического роста на базе повышения качества человеческого капитала, развития конкуренции и повышения эффективности государственного управления. Основные социально-экономические реформы будут направлены на повышение качества жизни граждан через проведение реформ в образовании, здравоохранении, в жилищно-коммунальной сфере.
Консолидированный Бюджет Российской Федерации с 2008-2010 гг.
¹)
( миллиардов рублей)
Доходы |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Расходы |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Всего: |
8579,6 |
10625,8 |
13250,7 |
Всего: |
6820,6 |
8375,2 |
11245,8 |
из них: |
из них: | ||||||
налог на прибыль организаций |
1332,9 |
1670,6 |
2172,0 |
На общегосударственные вопросы: |
754,3 |
827,4 |
1166,7 |
налог на доходы физических лиц |
707,1 |
930,4 |
1266,6 |
из них на обслуживание государственного и муниципального долга |
239,2 |
202,6 |
175,2 |
единый социальный налог |
436,5 |
614,2 |
656,7 |
на национальную оборону |
581,8 |
683,4 |
834,0 |
Налог на добавленную стоимость: |
на национальную безопасность и правоохранительную деятельность |
585,2 |
714,1 |
864,4 | |||
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
1025,8 |
924,4 |
1390,6 |
На национальную экономику: |
764,2 |
948,9 |
1560,4 |
на товары, ввозимые на территорию РФ |
446,5 |
586,7 |
871,1 |
из нее на топливо и энергетику |
10,5 |
18,1 |
33,5 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции): |
на сельское хозяйство и рыболовство |
78,6 |
110,8 |
147,0 | |||
производимым на территории РФ |
236,1 |
253,3 |
288,2 |
на транспорт |
250,5 |
412,1 |
580,7 |
ввозимым на территорию РФ |
17,6 |
17,3 |
26,2 |
на связь и информатику |
13,8 |
20,3 |
36,8 |
налоги на совокупный доход |
77,5 |
110,0 |
141,8 |
на прикладные научные исследования в области национальной экономики |
39,5 |
47,2 |
62,9 |
налоги на имущество |
253,1 |
310,9 |
411,2 |
на другие вопросы в области национальной экономики |
319,2 |
267,6 |
589,9 |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
928,6 |
1187,3 |
1235,1 |
на жилищно-коммунальное хозяйство |
471,4 |
631,7 |
1101,4 |
задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
53,9 |
28,8 |
-------------- |
на социально-культурные мероприятия |
3642,0 |
4546,4 |
5692,3 |
доходы от внешнеэкономической деятельности |
1680,9 |
2306,3 |
2408,3 | ||||
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
255,8 |
352,5 |
525,0 | ||||
Платежи при пользовании природными ресурсами |
73,0 |
94,4 |
82,4 | ||||
Безвозмездные поступления |
22,1 |
21,6 |
17,7 | ||||
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
59,1 |
79,5 |
112,3 | ||||
Профицит бюджета: |
1759,0 |
2250,6 |
2007,9 |