Анализ финансовой устойчивости и платёжеспособности ЗАО «ТИРОТЕКС»
Произведём расчёт показателей рентабельности активов и рентабельности собственного капитала в табл.3.7.
Таблица 3.7 Показатели рентабельности активов и собственного капитала ЗАО «ТИРОТЕКС»
Показатель |
Расчетная формула |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Рентабельность активов |
Рентабельность продаж / Коэффициент оборачиваемости капитала |
0,65% |
0,01% |
0,02% |
Рентабельность собственного капитала |
Чистая прибыль / Собственный капитал |
0,71% |
0,01% |
0,02% |
Рентабельность продаж |
Прибыль / выручка от реализации |
1,92% |
0,01% |
0,03% |
К оборачиваемости капитала |
Выручка от реализации / Итог баланса |
0,34 |
0,60 |
0,70 |
Чистая прибыль (убыток) |
стр.470 баланса |
5 597 927 |
47 310 |
127 474 |
Собственный капитал |
стр. 490 баланса |
788 519 555 |
558 667 129 |
576 786 111 |
Выручка |
ф. №2 стр.010 |
291 643 483 |
394 693 008 |
487 154 916 |
Итог баланса |
стр.300 баланса |
864 485 266 |
661 654 663 |
692 256 830 |
Анализ табл.3.7 позволяют сделать следующие выводы:
За период 2008-2010 года наблюдается значительное уменьшение рентабельности активов.
Небольшие значения показателя рентабельности активов отражаю не эффективное применение активов предприятия. Рентабельность собственного капитала отражает прибыль, приходящуюся на собственный капитал.
В целом деятельность предприятия является относительно рентабельной. Но рентабельность всех активов составляет 0,65%, 0,01%, 0,02% соответственно по годам, а рентабельность собственного капитала составляет 0,71%, 0,01%, 0,02%, данные показатели рассчитаны по чистой прибыли.
Динамика показателей рентабельности активов и СК
Рис. 3.3 Гистограмма показателей рентабельности активов и собственного капитала, %
По итогам анализируемого периода времени эта прибыль минимальная.
Очевидно, что для повышения эффективности работы ЗАО «ТИРОТЕКС» значение коэффициентов рентабельности должны выйти на абсолютно новый, качественный уровень. Этого возможно достичь комплексом мер, среди которых: секвестрование расходов предприятия, снижением себестоимости готовой продукции. Необходимо произвести анализ рентабельности всего ассортимента продукции. Сократить либо перестать производить наименее рентабельные виды продукции, и напротив, увеличить объёмы выпуска наиболее рентабельного ассортимента продукции.