Показатели качества как инструмент контроля за исполнением услуг
В настоящее время нормативно-правовые акты регионального и муниципального уровня, регулирующие процедуры работы с государственными (муниципальными) заданиями, иногда предусматривают оценку эффективности использования средств соответствующего бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания, при которой выполнение задания рассматривается с учетом кассового исполнения бюджета и фактического освоения учреждением средств. Имеются случаи, когда при невыполнении государственного (муниципального) задания в нормативно-правовых актах предусмотрено применение и соответствующих санкций (например, недофинансирование учреждений). Хотя, несомненно, плохая организация учреждением своей работы может требовать установления для учреждения или его руководителя определенных негативных последствий, однако же, на данном этапе работы с государственными (муниципальными) заданиями подобные меры представляются преждевременными. Они могут лишить учреждения и главных распорядителей бюджетных средств заинтересованности в установлении наиболее прогрессивных показателей качества оказания услуг. Более того, наказания в форме сокращения (приостановления) бюджетного финансирования вряд ли будут способствовать улучшению работы учреждения.
Таким образом, при установлении корректной системы показателей качества услуг в государственном (муниципальном) задании и регулярной оценке их выполнения создается действенный рычаг, позволяющий эффективно контролировать деятельность учреждения и выполнение им государственного (муниципального) задания. Однако стоит помнить о том, что целью установления показателей качества оказания услуг и их соблюдения является не применение к учреждению неких санкций, а повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг, чему в большей степени будут способствовать меры поощрения учреждений за лучшие результаты работы.
3.