Возможные пути решения развития финансовой системы
. Определение системы целей и мер в области формирования доверия к контрактной системе, надежности сберегательных учреждений.
. Определение долгосрочной политики инвестирования в финансовые институты, аккумулирующие сбережения основной массы населения: Сбербанк, пенсионные и частные страховые фонды.
. Определение отношения законодателя к желательной роли иностранных финансовых институтов на российском рынке в контексте ВТО.
. Определение отношения законодателя к роли западных финансовых рынков (банки и биржи вне страны) в финансировании российского бизнеса.
. Определение подходов к долгосрочному развитию частного (добровольного) пенсионного обеспечения как ключевому вопросу формирования финансовых рынков и реорганизации системы сбережений в стране.
. Выработка подходов к созданию невырожденной матрицы финансовых инструментов по типам и срочности, деривативам.
. Обеспечение достаточной дробности надежных финансовых инструментов с низкими трансакционными издержками выпуска для индивидуального владения гражданами.
. Определение методов внешнего финансирования долгосрочных крупных (коммерчески рискованных) проектов, возможного участия государства в этом процессе (энергетика, транспорт и т.п.) и роли специализированных финансовых инструментов.
. Определение роли законодательства о банкротстве: защита фирм от финансовых потрясений или способ перераспределения собственности.
. Определение роли саморегулирующихся организаций и дополнение органов государственного контроля в поддержании стабильности на финансовых рынках.
. Определение темпов и содержания перехода на международную систему финансовой отчетности, углубление внутреннего и внешнего аудита и контроля над финансовыми институтами в интересах как собственно вкладчиков, так и устойчивости финансовой системы.
. Определение целей и индикаторов развития сегментов рынка, методов и средств достижения, мониторинга и корректировки.
Представляется, что недостаточное внимание к реализации этих рекомендаций, дальнейшее промедление с решением рассмотренных проблем окажут пагубное влияние на развитие экономики и сделают нереалистичным выход ее на траекторию динамичного и устойчивого роста.
Заключение
Целью курсовой работы является исследование финансовой системы РФ.
В результате изучения существующей литературы по интересующей нас проблеме и проведенного анализа можно сделать следующие выводы.
Финансовая система это совокупность финансовых отношений, связанных с товарообменом. Финансовая система позволяет наиболее эффективно достичь одной из главных целей, ради которых создавалось государство - разделение труда. На современном этапе выделяют четыре основных составляющих финансовой системы: государственный бюджет, местные финансы, финансы государственных предприятий и специальные правительственные фонды.
Государственный бюджет - основное звено финансовой системы в любом государстве. Устройство бюджетной системы страны определяется ее государственным устройством.
Финансовая политика играет важнейшую роль для достижения целей, поставленных перед государством. Финансовая политика определяет основные направления использования финансов. С помощью финансовой политики реализуется цель повышения эффективности использования финансовых ресурсов, достижение более высокого уровня жизни.
Как показал проведенный в работе анализ основных параметров действующей в настоящее время в Российской Федерации финансовой системы, по своим основным - внешним - характеристикам она вполне соответствует общепринятым в экономической науке и мировой практике представлениям: финансовая система Российской Федерации - это совокупность органов и институтов (звеньев), которые связаны с аккумуляцией, перераспределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Что же касается внутреннего устройства и основных принципов действия финансовой системы Российской Федерации, то они мало изменились со времени господства командно-административных методов управления и, как представляется, не полностью соответствуют задачам эффективной финансовой деятельности государства в условиях рыночной экономики. Подтверждением тому могут служить финансовые кризисы 1996 и 1998 годов, внедрение в экономическую практику государства всевозможных «нетрадиционных» способов расчетов субъектов бюджетно-финансовых отношений с федеральным бюджетом и т.п Появление последних, кстати, говорит о том, что государственная власть, во-первых, создает неравные условия для конкуренции, что недопустимо с точки зрения цивилизованного рынка, а во-вторых, сама признает неэффективность действующей системы налогообложения, кредитования и т.п., не позволяющей предпринимателям спокойно работать в заданных условиях. Среди существенных недостатков действующей финансовой системы можно назвать, в частности, следующие: