Мероприятия по совершенствованию финансового контроля
) Определение главных положений взаимодействия органов государственного и муниципального финансового контроля с правоохранительными органами.
) Необходимо усилить контроль за соблюдением законодательства РФ при проведении валютных, экспортно-импортных и других внешнеэкономических операций, в частности связанных с незаконным вывозом за рубеж отечественного капитала, а также проверка исполнения государственных международных обязательств.
) Противодействие легализации доходов, которые были получены преступным путем.
) Установление порядка проведения финансового контроля органами законодательной и исполнительной власти РФ и формирование единой системы мониторинга финансовых операций как базы информационного обеспечения государственного финансового контроля.
) Совершенствование методов контроля для минимизации условий, которые способствуют потерям и нецелевому использованию государственных средств, обеспечение возврата использованных в незаконном порядке государственных средств и поступления доходов от их использования в государственный бюджет, бюджеты субъектов РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов.
) Внедрение изменений в законодательство РФ: уголовное, бюджетное, гражданское и административное.
) Согласованное планирование контрольных мероприятий всеми органами государственного финансового контроля в текущем году на очередной год.
) Формирование единой методологии и методики проведения контрольных мероприятий для всех органов государственного финансового контроля, а также единых критериев обобщения результатов контрольных мероприятий.
) Сотрудничество с органами государственного финансового контроля стран СНГ, иностранных государств и международными организациями, занимающимися вопросами финансового контроля.
) Увеличение кадрового, информационно-технического и материального обеспечения органов государственного финансового контроля, унификация форм и методов их работы, более качественная подготовка, переподготовка и рост квалификации специалистов в сфере государственного финансового контроля.
Решение вышеуказанных задач позволит при соблюдении приоритетов построения демократического правового государства обеспечить целевое и эффективное использование государственных средств, уменьшить число злоупотреблений и правонарушений, связанных с использованием государственного имущества.
Приложение 1
Основные показатели деятельности Счетной палаты РФ
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
502 |
501 |
501 |
Проведено экспертно-аналитических мероприятий |
127 |
130 |
131 |
Проведено контрольных мероприятий: |
375 |
371 |
370 |
в т. ч. по поручениям и обращениям палат Федерального Собрания Российской Федерации, из них: |
12 |
33 |
27 |
по поручениям Совета Федерации и обращениям членов Совета Федерации |
6 |
20 |
17 |
по поручениям Государственной Думы и обращениям депутатов Государственной Думы |
6 |
13 |
10 |
Проведено заседаний Коллегии Счетной палаты |
65 |
64 |
66 |
Рассмотрено вопросов на заседаниях Коллегии Счетной палаты |
921 |
891 |
908 |
Выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере (млрд. руб.): |
238,3 |
483,9 |
718,5 |
в т. ч. выявлено нецелевое использование средств (млрд. рублей) |
3,8 |
1,58 |
1,2 |
Фактические затраты на содержание Счетной палаты (млрд. рублей) |
1,9 |
2,0 |
2,1 |
Количество направленных представлений и предписаний |
320 |
333 |
336 |
Количество материалов, направленных в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы |
215 |
217 |
176 |
Количество возбужденных уголовных дел |
41 |
41 |
72 |
Количество мер административного реагирования |
341 |
352 |
765 |
Количество договоров, соглашений с контрольно-счетными органами субъектов РФ |
83 |
83 |
83 |
Состав сотрудников Счетной палаты по образованию (чел. /%): высшее профессиональное среднее профессиональное |
1173/97,4 15/1,3 |
1191/98,1 |
1144/97,9 |
Профессиональное образование сотрудников Счетной палаты (чел. /%): финансово-экономическое юридическое управление |
608/49,1 239/19,3 103/8,3 |
570/47 238/19,6 105/8,7 |
550/48,1 249/21,8 117/10,2 |
Информационное присутствие Счетной палаты: количество публикаций количество посещений WEB-сайта (тыс.) количество теле- и радиосюжетов |
2100 432 905 |
2400 400 1070 |
2200 500 1410 |