Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об использовании бюджета
заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц Федерального казначейства, допустивших осуществление таких платежей;
анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований бюджетного законодательства;
анализ предоставления обязательств по государственным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления государственных гарантий с нарушением требований БК РФ, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных государственной гарантией, за счет бюджетных средств;
анализ предоставления бюджетных инвестиций, заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований бюджетного законодательства;
анализ выполнения плановых заданий по предоставлению государственных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг;
другие материалы, которые определены постановлениями Государственной Думы или Совета Федерации.
Изучение отчета об исполнении федерального бюджета производится Государственной Думой в течение полутора месяца со дня получения заключения Счетной палаты. При рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума заслушивает:
доклад руководителя Федерального казначейства об исполнении федерального бюджета;
доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета;
доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства;
заключение Председателя Счетной палаты РФ.
По предложению Председателя Государственной Думы либо по собственной инициативе, Председатель Конституционного суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного суда РФ, Председатель Верховного суда РФ могут выступить или представить доклады с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства.
По результатам рассмотрения отчета об использовании бюджета и заключения Счетной палаты РФ Государственная Дума принимает решение об утверждении или отклонении данной отчетности.
В случае установления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в заключениях, руководители и аудиторы Счетной палаты РФ могут быть освобождены решением Государственной Думы или Совета Федерации от занимаемых должностей. Иные должностные лица несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых в Государственную Думу для принятия решения по отчету об исполнении федерального бюджета, в соответствии с законодательством.
Подготовка, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов имеют свою специфику.
Так, согласно статье 13 Закона г. Москвы от б сентября 1995 г. № 17 "О бюджетном процессе в Москве" для контроля за исполнением бюджета города Москвы Правительство Москвы каждый квартал представляет в Московскую городскую Думу отчетность об исполнении бюджетных показателей в объеме и в сроки, установленные нормативными актами РФ.
Не позднее чем через 2 недели после утверждения Правительством Москвы материалов об исполнении бюджета мэр Москвы представляет в Московскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату Москвы проект Закона г. Москвы об исполнении бюджета за прошедший финансовый год и отчет об исполнении бюджета по статьям доходов и расходов, установленным Законом города Москвы "О бюджете города Москвы".