Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об использовании бюджета
Основные распорядители бюджетных денег обобщают и сводят отчеты подведомственных им учреждений.
Получатели субвенций, бюджетных кредитов и ссуд, формируют отчеты по расходам данных бюджетных средств. Как основной распорядитель бюджета Минфин России по указанным расходам формирует сводный отчет о расходах государственного бюджета, которые были произведены путем предоставления субвенций, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд.
Сводную отчетность о расходовании средств государственного бюджета, которые были вложены в уставные капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких инвестиций, Минфин России или иной уполномоченный орган исполнительной власти формирует вместе с Минимущества России.
Федеральные заказчики подготавливают сводный отчет об использовании средств государственного бюджета, которые были выделены им по госзаказам.
Государственные казенные компании подготавливают к представлению годовые и бухгалтерские отчеты и направляют их основным распорядителям бюджета.
Правительство РФ представляет отчетность об исполнении государственного бюджета за финансовый отчетный год ежегодно не позднее 1 июня отчетного года в Счетную палату и Государственную Думу. Она должна быть оформлена в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые использовались при утверждении федерального закона о государственном бюджете на отчетный год. Совместно с данным отчетом в Государственную Думу вносятся отчеты об использовании бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов.
Кроме отчета об исполнении государственного бюджета в Государственную Думу направляются следующие материалы и документы:
отчет о расходовании средств резервного фонда Правительства РФ и резервного фонда Президента РФ;
отчет Минфина России и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
отчет Минфина России и иных уполномоченных органов о предоставленных государственных гарантиях;
отчет о внутренних и внешних заимствованиях Российской Федерации по видам заимствований;
отчет о доходах, полученных от использования государственного имущества;
сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
реестр федеральной государственной собственности на первый и последний дни отчетного финансового года;
отчет о состоянии внешнего и внутреннего долгов Российской Федерации на первый и последний дни отчетного финансового года;
отчет Федерального казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства.
Проведение проверки отчетности Правительства РФ об исполнении федерального бюджета производится Счетной палатой РФ в течение четырех-пяти месяцев после его представления в Государственную Думу. Счетная палата РФ при этом использует сведения и результаты произведенных ею проверок. По итогам проверки формируется заключение Счетной палаты РФ по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета. В данном документе указывается:
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов и по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц Федерального казначейства, допустивших осуществление таких платежей;
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено расходование средств федерального бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц Федерального казначейства, допустивших осуществление таких платежей;