Общая характеристика предприятия
) Налоговая ставка. Никаких льгот при налогообложении у фирмы нет, поэтому изменение налоговых ставок приведет либо к положительному, либо отрицательному влиянию на деятельность организации.
) Таможенные тарифы. Поскольку фирма "Спартак - отделочные материалы" приобретает продукцию иностранных производителей, то таможенные тарифы оказывают непосредственное влияние на цену продукции и в конечном итоге на прибыль. В связи с этим данный фактор может рассматривать как негативный.
) Курс иностранной валюты. Основным видом иностранной валюты для фирмы "Спартак - отделочные материалы", используемой для расчетов с иностранными партнерами, является евро. Повышение курса евро по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию продукции в рублевом эквиваленте и увеличению цены продукции. Поэтому повышение курса евро сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохраняла прибыль на прежнем уровне.
Политические факторы. Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влияние политических событий и решений, и руководство организации следит за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. С этой точки зрения фирма "Спартак - отделочные материалы" следит за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства, таможенных тарифов и правил таможенного обслуживания, кредитной политики и ставок рефинансирования ЦБ РФ (фирма неоднократно получала кредиты и собирается использовать данный источник привлечения заемных средств в дальнейшем), законодательства по защите прав потребителей, отношений со странами, являющимися партнерами "Спартак - отделочные материалы".
Рыночные факторы. Изменчивая рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организации. В анализ рыночной внешней среды входят следующие факторы, которые оказывают непосредственное воздействие на успехи и провалы организации:
) Уровень конкуренции в отрасли. В настоящее время в г. Кирове у фирмы "Спартак - отделочные материалы" большое количество конкурентов по продаже отделочных материалов, что заставляет предприятие постоянно организовывать мероприятия для завоевания большей доли рынка и усиления позиций в борьбе с возможными конкурентами.
) Изменение доходов потребителей. В настоящее время фирма "Спартак - отделочные материалы" ориентируется на потребителей со средним и высоким уровнями дохода. Поскольку фирма работает в регионе, население которого не является наиболее обеспеченным в целом по России, то небольшое снижение или увеличение доходов потребителей приведет к существенному изменению доходов организации. В дальнейшем с ростом доходов населения в других регионах предприятие может выйти на эти рынки.
) Демографические факторы. Изменения в демографической ситуации, происходящие в России, оказывают как позитивное, так и негативное воздействие на деятельность фирмы. Изменение возрастной структуры общества, в которой наибольший удельный вес занимает население предпенсионного и пенсионного возраста, имеющее очень низкие доходы, приведет к сокращению количества реализуемой продукции.
Технологические факторы. Что же касается видов и технологий отделочных материалов, то в данном области изменения происходят в среднем 1 - 2 раза в год. Поэтому данный вид технологии требует более пристального внимания.
Социальные факторы. Эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями, отношениями и нравами общества. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность компании "Спартак - отделочные материалы", относятся следующие - средний уровень заработной платы в отрасли: поскольку заработная плата работников фирмы несколько превышает среднюю зарплату в данной отрасли, то у фирмы имеется возможность повышать требования к работающим.
Экономический анализ деятельности предприятия
1 2