Общая характеристика предприятия
ООО "Спартак - отделочные материалы" является обществом с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ. Зарегистрировано 11.09.2003 г. ИФНС России по г. Кирову. Юридический адрес - г. Киров, Октябрьский пр-кт, 149. Форма собственности - частная.
Целью деятельности ООО "Спартак - отделочные материалы" является завоевание популярности и доверия у покупателей, завоевание доминирующего положения на рынке по продаже отделочных материалов, оказание дополнительных услуг покупателям, а также расширение торговой сети. ООО "Спартак - отделочные материалы" является коммерческой организацией, преследуемой в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли.
ООО "Спартак - отделочные материалы" имеет обособленное имущество, отраженное в самостоятельном балансе, расчетные и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков, имеет гражданские права и исполняет обязанности, необходимые для осуществления своей деятельности. Имеет свой фирменный знак (символику), штамп, круглую печать, которые исполнены на русском языке, и другие реквизиты.
Оперативное управление Обществом осуществляется под непосредственным руководством Генерального директора - главным ответственным лицом на предприятии.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью возложен на ревизионную комиссию.
ООО "Спартак - отделочные материалы" работает в тесном сотрудничестве с некоторыми предприятиями на основании договора о совместной деятельности, совместно закупает и реализует товары, что позволяет ускорять оборачиваемость товаров, снижать издержки и покупать товар непосредственно у производителя, тем самым держать конкурентную цену.
Организационная структура аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за ним функций.
Схема организационной структуры управления отражает статистическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.
На предприятии используют линейно-функциональную структуру управления (рисунок 4).
Рисунок 4 - Организационная структура управления
При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Линейно-функциональная система (иногда такую систему называют штабной, т.к. функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного руководителя) - обеспечивает, начиная со второго уровня иерархии, деление задачи управления "по функциям". Штабы могут создаваться в центральных и других органах управления, образовывая штабную иерархию.
Эта структура управления характеризуется:
высокая централизация стратегических решений и децентрализация оперативных,
организацией директивных связей по однолинейному принципу,
преобладающим применением инструментов координации с технической поддержкой.
Структура имеет следующие преимущества:
обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников,
позволяет точно определить места принятия решений и необходимые ресурсы (кадровые),
способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления.
Недостатки:
образование специфических для функциональных подразделений целей затрудняет горизонтальное согласование,
структура жестка и с трудом реагирует на изменения.
Оценим основные внешние факторы применительно к фирме "Спартак - отделочные материалы".
управление оборотный актив фонд
Экономические факторы. К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильнейшее как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:
) Инфляция. Несмотря на снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию существующих запасов полуфабрикатов и сырья, к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятия искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.
1 2