Экономическая характеристика инспекции МНС по Центральному району г. Гомеля
) государственные унитарные предприятия, объединения (9 проверок с нарушениями из 9);
) акционерные общества с долей государственной собственности (4 проверки с нарушениями из 4);
) учреждения (1 проверка с нарушениями из 1);
) банки (1 проверка с нарушениями из 1);
) коммерческие организации с иностранными инвестициями (9 проверок с нарушениями из 9);
) общественные и религиозные организации (2 проверки с нарушениями из 2);
) физические лица (146 проверок с нарушениями из 146).
Остаток невзысканных сумм на начало года составил 46318,2 тыс. руб., из них налоги - 15188,9 тыс. руб., штрафы - 24133,5 тыс. руб. также производились доначисления на сумму 4332744,0 тыс. руб.
В 2010 году список субъектов, у которых количество проверок без нарушений равен 0 был таким же. Однако было проведено 511 проверок. Из них 495 с нарушениями. Результативность равна: 495/511=0,97. Это говорит о том, что результативность проверок относительно стабильна. Остаток невзысканных сумм составил 91380,5тыс. руб., что позволяет сделать вывод о том, что в 2011 году эта сумма в 2 раза меньше. Доначислено 2517331,5 тыс. руб., что почти в 2 раза меньше чем в 2011 году. Всего взыскано в 2010 году 2549037,7 тыс. руб., из них налоги 1833702 тыс. руб., штрафы - 264611,3 тыс. руб.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что инспекция МНС по Центральному району г. Гомеля имеет достаточно широкий круг налогоплательщиков, число которых возросло и соответственно выросли отчисления в бюджет республики по отношению к 2010 году. Также следует отметить достаточно высокую результативность проводимых налоговых проверок. В разрезе физических и юридических лиц можно выделить, что результативность по физическим лицам составляет:146/146=1, а по юридическим: 382/394=0,97. Однако более подробно рассмотрим налогообложение юридических лиц в следующих разделах.