Экономическая характеристика инспекции МНС по Центральному району г. Гомеля
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Центральному району г. Гомеля (далее - инспекция МНС по Центральному району г. Гомеля) является юридическим лицом, имеет печать, бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, счета в банках и имеет следующую организационную структуру [Приложение И], в которую входят: начальник инспекции Барабанов И. Е.; заместитель начальника инспекции - начальник управления контроля за организациями; 1-й заместитель начальника инспекции; заместитель начальника инспекции - начальник управления контроля за налогообложением индивидуальных предпринимателей и физических лиц; отдел контроля за организациями; начальник управления учета налогов и взыскания платежей; отдел контроля за индивидуальными предпринимателями; отдел контроля за прочими доходами; отдел учета и отчетности; отдел налогообложения физических лиц; отдел контроля за налогообложением предприятий с иностранными инвестициями; отдел экономического анализа; отдел декларирования доходов и имущества; отдел консультаций и апелляций; отдел взыскания платежей; отдел учета платежей физических лиц; отдел оперативного контроля и рейдовой работы; отдел по работе с конфискованным имуществом; юридический сектор; сектор бухгалтерского учета; административно - хозяйственный отдел.
Основные задачи, функции, права и обязанности, порядок деятельности инспекции МНС по Центральному району г. Гомеля и ее должностных лиц определяются Налоговым кодексом Республики Беларусь, положением об инспекции, иными актами законодательства.
Основными задачами инспекции МНС по Центральному району г. Гомеля являются:
) осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, лицензировании отдельных видов деятельности, ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, декларировании физическими лицами доходов и имущества, а также правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов, сборов (пошлин) (далее - налоги), иных обязательных платежей в случаях, установленных актами Президента Республики Беларусь, пеней, штрафов (далее - иные обязательные платежи) в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды (далее - бюджет);
2) осуществление контроля за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта (далее - алкогольная продукция) и табачных изделий, оборот табачного сырья, рекламу алкогольных напитков и табачных изделий;
) учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм налогов, иных обязательных платежей в бюджет;
) разработка предложений об упрощении налоговой системы, в том числе совершенствовании порядка исчисления и уплаты налогов, упрощении порядка налогового учета и налогового контроля, и других предложений о совершенствовании налогового законодательства, его унификации, осуществляемой в рамках интеграционных процессов Республики Беларусь и Российской Федерации;
) осуществление в пределах своей компетенции валютного контроля;
) предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в пределах своей компетенции.
Численность и фонд оплаты труда работников устанавливаются в соответствии с законодательством инспекцией МНС по Гомельской области в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных МНС [7].
По состоянию на 31.12.2011 года в инспекции МНС РБ по Центральному району г. Гомеля на учете состоит 5958 налогоплательщик, из них: юридических лиц - 2913, индивидуальных предпринимателей - 3045. По сравнению с соответствующим периодом 2010 года количество налогоплательщиков увеличилось на 207 субъектов, в том числе: юридических лиц - 160; индивидуальных предпринимателей - 47.
Количество юридических лиц увеличилось за счет постановки на учет в налоговой инспекции новых организаций: акционерных обществ - 2; коммерческих организаций с иностранными инвестициями - 20; иностранных юридических лиц - 1; обществ с ограниченной ответственностью - 109; частных предприятий - 52 и др. Кроме этого, в 2011 году число субъектов, поданных на ликвидацию и в стадии ликвидации увеличилось на 176. Информация представлена в таблице 1 [Приложение А].