Зарубежный опыт внебиржевого рынка ценных бумаг
Первичным рынком ценных бумаг в США является рынок облигаций, т.к. на частные облигации корпораций приходится 70-80% эмиссии всех ценных бумаг, а доля акций составляет от 10 до 30% [15]. Такой баланс на рынке позволяет привлечь огромные долгосрочные денежные ресурсы для крупных корпораций с целью обновления основного капитала и реализации новейших технологических процессов на базе последних достижений.
В качестве ярчайшего примера внебиржевой торговли ценными бумагами в США следовало бы, в первую очередь, проиллюстрировать автоматизированную систему национальной ассоциации дилеров по ценным бумагам (NASDAQ), которая была организована ещё в 1971 г. Её цель - обеспечение дилеров и брокеров внебиржевого рынка информацией о продаваемых через эту систему ценных бумаг.
Членство в NASDAQ требует непременно обязательной регистрации компаниями своих ценных бумаг в соответствии с действующим законодательством, а также их соответствия жестким требованиям по таким параметрам, как: сумма активов, прибыль, количество акционеров, количество размещенных акций, их курс и т.д.
Брокеры, которые занимаются покупкой или продажей акций, продаваемых через НАСДАК, просматривают котировки, публикуемые еженедельно в бюллетенях НАСДАК, или на так называемых «розовых листах», в непрестанных поисках наилучших цен для исполнения.
В 2011 году на бирже Nasdaq свои акции разместил российский IT-гигант - компания «Яндекс», который привлек в ходе IPO (от англ. Initial Public Offering - первая публичная продажа акций акционерного общества, в том числе в форме продажи депозитарных расписок на акции, неограниченному кругу лиц) 1,435 млрд. долларов [16]
1 2