Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность"
Несмотря на постоянные рассуждения правительства о том, что российская экономика сильно зависит от конъюнктуры сырьевых рынков, и о необходимости развивать наукоемкие производства, развитие фундаментальной науки приоритетом на сегодняшний день не является. Доля этого направления в расходах федерального бюджета постоянно снижается. Подобная же ситуация сложилась с расходами на поддержку сельского хозяйства, даже несмотря на реализацию национального проекта в этой области.
Оценивая общую ситуацию в области расходования бюджетных средств, нужно признать, что эффективность расходов бюджетов всех уровней остается недостаточной. В целом, для рационализации государственных финансовых потоков необходимо проведение мероприятий по двум направлениям:
. изменение структуры государственных финансовых потоков, приведение ее в соответствие с приоритетами социально-экономического развития страны, сокращение затрат на общегосударственную деятельность и увеличение затрат на науку и социальные цели (на здравоохранение, культуру, образование, социальную защиту). Увеличение выплат населению в виде зарплаты, стипендий, пенсий, социальных пособий будет способствовать росту платежеспособного спроса населения, что является одним из основных внутренних факторов экономического роста;
. рационализация расходования бюджетных средств, повышение эффективности использования финансовых потоков в бюджетной сфере.
Реформы в сфере управления государственными расходами предусматривают дальнейшее внедрение методов бюджетирования, ориентированного на конечный результат, полноценное использование среднесрочных финансовых расчетов в бюджетный процесс. Необходимо также более строго контролировать целевое использование бюджетных средств.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 1 Расходы федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов://info.minfin.ru/project_fb_rashod.php
2009 |
2010 |
Изменение | |||||
млрд. рублей |
Доля в общем объеме расходов, % |
(проект), млрд. рублей |
Доля в общем объеме расходов, % | ||||
в млрд. рублей |
в % | ||||||
ВСЕГО |
9 931,4 |
100,0 |
9 886,9 |
100,0 |
-44,5 |
-0,4 | |
Общегосударственные вопросы |
959,3 |
9,7 |
1 186,7 |
12,0 |
227,4 |
23,7 | |
в том числе: | |||||||
Без расходов на обслуживание государственного долга РФ |
756,5 |
7,6 |
882,7 |
8,9 |
126,2 |
16,7 | |
Обслуживание государственного долга РФ |
202,8 |
2,0 |
304,0 |
3,1 |
101,2 |
49,9 | |
Национальная оборона |
1 211,9 |
12,2 |
1 253,2 |
12,7 |
41,3 |
3,4 | |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1 006,3 |
10,1 |
1 062,4 |
10,7 |
56,1 |
5,6 | |
Национальная экономика |
1 845,7 |
18,6 |
1 347,1 |
13,6 |
-498,6 |
-27,0 | |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
142,9 |
1,4 |
137,7 |
1,4 |
-5,2 |
-3,6 | |
Охрана окружающей среды |
13,3 |
0,1 |
12,2 |
0,1 |
-1,1 |
-8,3 | |
Образование |
413,1 |
4,2 |
398,7 |
4,0 |
-14,4 |
-3,5 | |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
114,7 |
1,2 |
108,2 |
1,1 |
-6,5 |
-5,7 | |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
348,2 |
3,5 |
332,6 |
3,4 |
-15,6 |
-4,5 | |
Социальная политика |
331,3 |
3,3 |
328,7 |
3,3 |
-2,6 |
-0,8 | |
Межбюджетные трансферты |
3 544,6 |
35,7 |
3 719,3 |
37,6 |
174,7 |
4,9 | |
в том числе: | |||||||
Межбюджетные трансферты субъектам РФ |
1 474,2 |
14,9 |
1 123,0 |
11,4 |
-351,2 |
-23,8 | |
Межбюджетные трансферты государственным внебюджетным фондам РФ |
2 070,4 |
20,8 |
2 596,4 |
26,3 |
526,0 |
25,4 | |
млрд. рублей | |||||||
2010 год * |
2011 год |
2012 год |
2013 год | ||||
проект |
%% к предыдущему году |
проект |
%% к предыдущему году |
проект |
%% к предыдущему году | ||
ВСЕГО |
10232,8 |
10658,6 |
104,2 |
11237,9 |
105,4 |
12175,6 |
108,3 |
Условно утвержденные |
419,3 |
798,4 |
190,4 | ||||
ВСЕГО (без учета условно |
10232,8 |
10658,6 |
104,2 |
10818,6 |
101,5 |
11377,2 |
105,2 |
утвержденных) | |||||||
в том числе: | |||||||
Общегосударственные вопросы |
800,2 |
863,8 |
107,9 |
794,5 |
92 |
771,7 |
97,1 |
Национальная оборона |
1276,8 |
1517,1 |
118,8 |
1655,7 |
109,1 |
2098,6 |
126,8 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1109,1 |
1215,5 |
109,6 |
1193,4 |
98,2 |
1182,8 |
99,1 |
Национальная экономика |
1600,3 |
1760,2 |
110 |
1747,7 |
99,3 |
1637,8 |
93,7 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
223,3 |
216,5 |
97 |
94,3 |
43,6 |
78,7 |
83,5 |
Охрана окружающей среды |
13,3 |
16,8 |
126,7 |
17,4 |
103,5 |
16,7 |
95,8 |
Образование |
444 |
516,6 |
116,4 |
516 |
99,9 |
519,4 |
100,7 |
Культура, кинематография |
74,6 |
82 |
110 |
78,8 |
96 |
76 |
96,5 |
Здравоохранение |
430,1 |
466,1 |
108,4 |
481,7 |
103,3 |
432,9 |
89,9 |
Социальная политика |
3316,4 |
2940,5 |
88,7 |
3185,8 |
108,3 |
3437,5 |
107,9 |
Физическая культура и спорт |
34 |
42,5 |
125 |
28,8 |
67,8 |
26 |
90,1 |
Средства массовой информации |
54,8 |
61,3 |
111,8 |
62,3 |
101,8 |
56 |
89,8 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
280,3 |
389,9 |
139,1 |
518,4 |
132,9 |
600,7 |
115,9 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
575,6 |
569,8 |
99 |
443,8 |
77,9 |
442,4 |
99,7 |
* разделы приведены в сопоставимом виде |