Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность"
Увеличение объема бюджетных ассигнований вызвано ростом числа получателей и размера выплаты ежемесячных пособий по уходу за ребенком до полутора лет и до трех лет, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, единовременных пособий при рождении ребенка; компенсации родительской платы за детские сады в сумме 105,2 млн. рублей, компенсации найма (поднайма) жилого помещения - 325,5 млн. рублей, стоимости путевок на детей школьного возраста - 257,9 млн. рублей, а также ростом числа увольняемых с выплатой выходного пособия при увольнении и иных выплат в сумме 1 085,7 млн. рублей.
В данном подразделе предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий федеральных целевых программ в объеме 2 074,2 млн. рублей, в том числе:
· федеральная целевая программа "Дети России" на 2007-2010 годы в объеме 269,7 млн. рублей, что на 226,6 млн. рублей меньше бюджетных ассигнований 2009 г. в связи с сокращением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и оптимизацией ее мероприятий;
· федеральная целевая программа "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" в объеме 50,0 млн. рублей, что на 26,9 млн. рублей больше бюджетных ассигнований 2009 года;
· федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг." в объеме 1185,6 млн. рублей, что на 419,1 млн. рублей меньше бюджетных ассигнований 2009 года в связи с сокращением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, возводимые в рамках Программы, и оптимизацией ее мероприятий;
· федеральная целевая программа "Социально - экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 - 2011 годы" в сумме 406,4 млн. рублей, что на 102,2 млн. рублей меньше бюджетных ассигнований 2009 г. в связи с принятием решения об оптимизации расходов федерального бюджета и направлением, в первую очередь, бюджетных инвестиций в объекты, предусмотренные к вводу в 2010 году;
· федеральная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы" в сумме 162,5 млн. рублей. В 2009 году бюджетные ассигнования не предусмотрены.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы, предусмотрены в объеме 6 400,9 млн. рублей, что на 1 208,6 млн. рублей меньше бюджетных ассигнований 2009 года. Данное изменение связано с завершением строительства объектов в 2009 году, уменьшением бюджетных ассигнований на строительство и реконструкцию переходящих объектов в связи с переносом срока их ввода на последующие годы. В рамках реализации непрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы будут продолжены работы по строительству и реконструкции объектов органов внутренних дел.
Заключение
Динамика бюджетного финансирования отраслей социальной сферы в России (на примере образования и здравоохранения) свидетельствует о том, что за последние 8 лет не произошло существенного увеличения расходов на эти цели по отношению к ВВП. В целом, расходы на военные и полицейско-бюрократические функции (статьи «Оборона», «Безопасность и правоохранительная деятельность», «Общегосударственные вопросы») превышают 45 % федерального бюджета (в развитых странах - 11 %, среднемировой уровень - около 20 %). Для сравнения: на социальную политику и образование идёт 10,5 % расходов федерального бюджета. В связи с этим актуальной задачей является пересмотр приоритетов направлений расходования бюджетных средств и внесение соответствующих корректив в структуру бюджета.
Накопленный еще с начала 90-х годов комплекс проблем, связанный с недофинансированием развития науки, экономики, социальной сферы страны, можно решить только с помощью системных, крупномасштабных государственных программ. Одним из стимулов, способствующих росту финансирования и улучшению ситуации, например, в социальной сфере, является реализация приоритетных национальных проектов. Именно от успешности их реализации зависит достижение целей государственной политики в сфере образования, здравоохранения и решения жилищной проблемы.