Понятие и структура бюджетной классификации
) здравоохранение, физическая культура и спорт:
· стационарная медицинская помощь;
· амбулаторная помощь;
· медицинская помощь в дневных стационарах всех типов;
· скорая медицинская помощь;
· санаторно-оздоровительная помощь;
· заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;
· санитарно-эпидемиологическое благополучие;
· физическая культура и спорт;
· прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта;
· другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта;
) социальная политика:
· пенсионное обеспечение;
· социальное обслуживание населения;
· социальное обеспечение населения;
· охрана семьи и детства;
· прикладные научные исследования в области социальной политики;
· другие вопросы в области социальной политики;
) межбюджетные трансферты:
· дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
· субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии);
· субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
· иные межбюджетные трансферты;
· межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.
Порядок <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=91957;dst=100317> формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов федерального бюджета в части, касающейся финансового обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=51247;dst=100025> Российской Федерации предусмотрено прохождение военной и правоохранительной службы, должны обеспечивать сопоставимость и соблюдение единых принципов отражения соответствующих расходов.
) Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из:
1) кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов;
) кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов;
) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового акта) финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.