Понятие и структура бюджетной классификации
Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная классификация ориентирована на решение следующего круга проблем:
· законодательного контроля за составом и структурой расходов и доходов федерального бюджета и бюджетной системы в целом;
· формирования механизма реализации принципа единства бюджетной системы;
· получения сводной бюджетной информации, сопоставимой по всем уровням бюджетной системы;
· формирования механизмов законодательного контроля бюджетного процесса.
Определение принципов <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=91957;dst=100012> назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.
Состав бюджетной классификации Российской Федерации
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
) классификацию <http://www.consultant.ru/popular/budget/56_5.html> доходов бюджетов;
) классификацию <http://www.consultant.ru/popular/budget/56_5.html> расходов бюджетов;
) классификацию <http://www.consultant.ru/popular/budget/56_5.html> источников финансирования дефицитов бюджетов;
) классификацию <http://www.consultant.ru/popular/budget/56_5.html> операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).
1) Классификация доходов бюджетов
Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:
) кода главного администратора доходов бюджета;
) кода вида доходов;
) кода подвида доходов;
) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.
Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового акта) финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.
Код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:
) налоговые и неналоговые доходы:
· налоги на прибыль, доходы;
· налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
· налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
· налоги на совокупный доход;
· налоги на имущество;
· налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
· государственная пошлина;
· задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
· страховые взносы на обязательное социальное страхование;
· доходы от внешнеэкономической деятельности;
· доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
· платежи при пользовании природными ресурсами;
· доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
· доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
· административные платежи и сборы;
· штрафы, санкции, возмещение ущерба;
· доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;