Организационно-экономическая характеристика предприятия и оценка его финансового состояния
Организационная структура компании ООО «Туристическое страховое агентство» представлена на рис. 2.1
Рис.2.1. Организационная структура ООО «Туристическое страховое агентство»
Как видно из рис.2.1, основными отделами являются отдел маркетинга, бухгалтерия и отдел продаж.
Кратко рассмотрим основные обязанности структурных единиц в компании.
Генеральный директор несет ответственность за руководство текущей деятельностью компании. У генерального директора есть заместитель, выполняющий часть функций по управлению текущей деятельностью компании.
Бухгалтерия отвечает за ведение бухгалтерских операций и бухгалтерскую отчетность компании.
Визовый отдел занимается вопросами размещения туристов в гостиницах и бронированием мест.
Отдел продаж несет ответственность непосредственно за реализацию услуг компании и продажу путевок.
Основными направлениями деятельности работников турагентства являются: предоставление информации клиентам; работа с клиентами; бронирование и оформление билетов; продажа тура, маркетинг и реклама; работа с туроператорами; выполнение административных функций.
Менеджер по турпродуктам из отдела продаж:
. Изучает справочники по туризму, каталоги, иные источники туристской информации с целью формирования собственных информационных баз по туроператорам.
. Изучает требования клиентов к туристским продуктам, осуществляет анализ маркетинговых исследований спроса на туристские услуги.
. Устанавливает контакты с туроператорами с целью изучения программ туров, определения туров, пользующихся наибольшим спросом у клиентов.
. Разрабатывает предложения по координации турпродуктов с учетом индивидуальных и специальных требований клиентов (диета, медицинские показания, инвалидность, пр.). При невозможности изменения составляющих турпродукта организует поиск наиболее приемлемых для клиентов туров.
. Осуществляет поиск наиболее выгодных по оплате, срокам и качеству обслуживания туроператоров.
. Заключает договоры с туроператорами на продвижение и реализацию турпродуктов.
. Принимает участие в планировании мероприятий по продвижению турпродуктов (рекламных кампаний, презентаций, пр.).
При организации деятельности у ООО «Туристическое страховое агентство» используется линейная структура управления. Эта структура характеризуется таким разделением труда, при котором линейные звенья правление самостоятельно принимают решения, так как наделены распорядительной властью, а функциональное подразделение призвано контролировать, информировать и координировать деятельность организации. Следует отметить, что использование данной структуры управления влечет за собой как ряд преимуществ, так и ряд недостатков. Преимущество заключается в том, что структура, построенная на принципе единоначалия, обеспечивает квалифицированное исполнение функциональных обязанностей, недостатком использования данной структуры управления является то, что по мере роста организации происходит рост функциональных подразделений, усложняются межфункциональные отношения и увеличивается нагрузка на руководителя.
1 2