Маркетинговый план
Структура рынка.
Первые два места в рейтинге наиболее продаваемых моделей заняли автомобили LADA: лидером продаж стала LADA Kalina (доля 4,7%), на 2 месте - LADA Priora (4,6%). Далее идет самая продаваемая иномарка по итогам января-сентября 2012 года - Hyundai Solaris (4,1%). На 4 место поднялась новинка российского рынка LADA Granta (3,9%). Далее идет Ford Focus (3,3%). Автомобили LADA Samara переместилась с 4-го на 8-е место, LADA 4х4 - с 8-го на 14-е.
Кроме автомобилей LADA, в топ-20 снижение продаж по итогам 9 месяцев 2012 года показали Renault Logan (-23%), Chevrolet Lacetti (-13%), Daewoo Nexia (-3%).
В денежном выражении российский рынок легковых автомобилей в январе-сентябре 2012 года вырос на 31,0% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составил порядка 1 608,540 млрд. руб. против 1 228,275 млрд. руб. годом ранее. Денежный объем рынка автомобилей LADA по итогам 9 месяцев 2012 года составил более 25,571 млрд. руб. Объем продаж в денежном выражении автомобилей других российских брендов вырос на 14,6% до 13,317 млрд. руб.
Розничные продажи новых легковых автомобилей в 2007-2011 гг. и 9 месяцев 2012 года
Сегмент |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
январь-сент. 2011 |
январь-сент. 2012 | |
тыс. шт. |
тыс. шт. | |||||||
1. Автомобили российских марок |
760 |
695 |
380 |
555 |
617 |
471 |
427 | |
1.1. Автомобили LADA |
684 |
640 |
354 |
523 |
578 |
443 |
399 | |
1.2. Другие российские бренды |
76 |
55 |
26 |
32 |
39 |
27 |
28 | |
2. Автомобили иностранных марок |
1 639 |
2 065 |
996 |
1 234 |
1 880 |
1 340 |
1 645 | |
ИТОГО: |
2399 |
2760 |
1376 |
1789 |
2497 |
1 811 751 |
2 073 312 | |
Конкуренты
Среди предприятий, осуществляющих сборку легковых автомобилей на территории России, основными конкурентами ОАО «АВТОВАЗ» являются:
ЗАО «Автотор» г. Калининград (Kia, BMW, Hummer, Cadillac, Chevrolet, Opel);
ЗАО «GM-АВТОВАЗ», г. Тольятти (Chevrolet);
ООО «ТАГАЗ», Ростовская обл. (Hyundai, Tagaz, Vortex);
ОАО «Автофрамос», г. Москва (Renault);