Описание бизнеса компании и состояние рынка выпускаемой продукции
Казахстан. Начиная с 2010 года, на рынке Казахстана сохраняется тенденция роста покупательского спроса. В 2011, 2012 годах положительная динамика на рынке легковых автомобилей сохранилась. После вступления Казахстана в Таможенный союз существенно увеличился спрос на новые автомобили. Продажи автомобилей LADA за январь-сентябрь 2012 года составили 22 811 шт. (+194% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года). Наибольшим спросом пользуются автомобили LADA Samara и LADA Priora. По итогам 9 месяцев 2012 года было продано 3 414 автомобилей LADA Granta.
Регион - Кавказ. В его состав входят Азербайджан и Армения. В январе-июне 2012 года основной объем продаж (7772 автомобиля) пришелся на Азербайджан, в Армении за этот период было продано 151 автомобиль LADA. Наибольшим спросом в регионе пользуются автомобили LADA классического семейства и LADA Samara в кузове седан. Ситуация в регионе в целом повторяет общую тенденцию роста рынка легковых автомобилей стран СНГ.
Европа. По итогам января-сентября 2012 года объем экспорта продукции ОАО «АВТОВАЗ» в страны Европы снизился на 35,4% (2 792 автомобиля за 9 месяцев 2012 года против 4 325 автомобилей за аналогичный период 2011 года), доля поставок автомобилей LADA также снизилась в общем объеме экспорта до 5,4% в январе-сентябре 2012 года против 11,5% в январе-сентябре 2011 года. Основной объем поставок приходится на автомобили LADA 4х4 (83,7% экспортируемых автомобилей).
Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт (работ, услуг), и возможные действия эмитента по уменьшению такого влияния:
Стабилизация экономической и политической ситуаций в России позволили улучшить качество жизни населения в 2011 году и повысить уровень потребительской уверенности. Динамичное развитие рынка легковых автомобилей также наблюдается и с начала 2012 года, несмотря на заметное снижение темпов роста продаж в результате закрытия государственных программ утилизации автомобилей и льготного субсидирования автокредитов.
Предполагаемые действия Общества:
В случае снижения внутреннего спроса на отдельные виды производимой продукции (модели автомобилей) Общество намерено:
производить переориентацию производства на востребованную рынком продукцию;
развивать собственную систему потребительского автокредитования;
проводить мероприятия по стимулированию продаж;
оптимизировать состав базовых комплектаций и применять пакеты опций;
модернизировать и обновлять модельный ряд;
организовывать производство автомобилей нового модельного ряда в партнерстве с мировыми автопроизводителями;
внедрять договоры с предприятиями сервисно-сбытовой сети с новыми формами оплаты и условиями поставки автомобилей;
осуществлять мероприятия по повышению уровня осведомленности потребителей о продукте;
развивать программу корпоративных продаж;
продвигать и развивать программы по поддержке отечественных автопроизводителей;
эффективно выстраивать маркетинг и логистику по сокращению и наращиванию производства в зависимости от потребностей рынка, обеспечению дилеров автомобилями в достаточном количестве;
совершенствовать собственную систему логистики при поставке автомобилей предприятиям сервисно-сбытовой сети посредством диверсификации способов доставки готовой продукции в различные регионы.