Финансовое состояние предприятия ОАО Кузбассэнергосбыт
Анализ хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определить воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования.
Основной целью данной работы является изучение финансового состояния предприятия ОАО «Кузбассэнергосбыт», результатов его деятельности, расчета финансовых показателей, повышение эффективности деятельности и получение прибыли.
Основными задачами работы являются:
· изучение методологии финансового состояния предприятия;
· изменение финансового состояния предприятия за 2009 год;
· анализ производства и реализации;
· анализ использования основных фондов;
· анализ затрат на производство;
· анализ использования труда и заработной платы;
· анализ финансовой устойчивости предприятия;
· анализ ликвидности баланса;
· анализ финансовых коэффициентов;
· анализ рентабельности и деловой активности.
Анализ финансового состояния предприятия основывается на данных финансовой отчетности, которая является по существу «лицом» фирмы. Она представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансовой деятельности предприятия. Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия. Ведь для того, чтобы принять решение необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления фирмой. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совершенствуют направление своей деятельности.
Анализ производства и реализации продукции
Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) - это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат - расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.
По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.
Выпуск и реализация продукции
Таблица 1
Показатели |
Базовый период |
Отчетный период |
Отклонение | |
тыс. руб. |
% | |||
1. Реализованная продукция, тыс. руб.: - в сопоставимых ценах |
16026352 |
15491096 |
-535256 |
96,66 |
2. Товарная продукция, тыс. руб. - в сопоставимых ценах |
16125944 |
15598695 |
-527249 |
96,73 |