Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции
Налоговые декларации предоставляются согласно ст. 346.40 по каждому налогу, соглашению отдельно от другой деятельности. Формы налоговых деклараций утверждаются Министерством финансов РФ. Не позднее 31 декабря представляются в налоговые органы программа работ и смета расходов по соглашению на следующий год. По вновь введенным представляется программа и смета на текущий год. Если вносятся изменения, то их обязаны представить в срок не позднее 10 дней с даты их утверждения. Особенности проведения выездных налоговых проверок при выполнении соглашений определяются ст. 346.42.
Заключение
налоговый бизнес сельскохозяйственный товаропроизводитель
Субъекты малого предпринимательства являются стабильным источником налоговых поступлений, важнейшим способом преодоления дотационности местных бюджетов, малое предпринимательство является необходимым и неотъемлемым субъектом рынка.
Для субъектов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей России действует два вида режимов налогообложения:
1. Общий режим налогообложения - совокупность налогов и сборов, установленных НК РФ и иными федеральными законами и подлежащих уплате организациями всех форм собственности и физическими лицами;
2. Специальные налоговые режимы - особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами:
1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (глава 26.1 НК РФ);
2. Упрощенная система налогообложения (глава 26.2 НК РФ);
. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (глава 26.3 НК РФ);
. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (глава 26.4 НК РФ).
В основе специальных налоговых режимов лежит замена уплаты совокупности установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период.
В заключение также хотелось бы отметить, что в научной литературе высказываются точки зрения относительно целей введения специальных налоговых режимов. Так, специальный налоговый режим при выполнении соглашении о разделе продукции установлен в целях стимулирования развития добывающих и связанных с ними отраслей, а также привлечения в них инвестиций, а применение единого сельскохозяйственного налога диктуется необходимостью поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Таким образом, специальные налоговые режимы были введены государством в целях:
) поддержки субъектов малого предпринимательства и развития малого бизнеса;
) поддержки сельскохозяйственного производителя и стимулирования отрасли сельского хозяйства;
) привлечения инвестиций в разработку недр и стимулирования добывающих и связанных с ними отраслей.
Тем самым установление специальных налоговых режимов служит в конечном итоге целям укрепления и дальнейшего развития экономики Российской Федерации и является реализацией регулирующей функции налога.
1 2