Планирование объема выручки от реализации. Факторы, влияющие на размер выручки от реализации продукции, работ, услуг
При планировании будущих объемов продаж учитывают:
· внутренний потенциал предприятия (его производственные мощности и т.д.);
· емкость освоенного рынка продаж и возможности его расширения;
· внешние условия такие, как конъюнктура рынка, товары-конкуренты, уровень цен на аналогичную продукцию и т.д.
Чтобы избежать крупных просчетов, просчитывают многовариантные планы объемов продаж, включающие самый низкий и самый высокий объем сбыта по основным номенклатурным позициям. Тогда наиболее вероятный уровень продаж окажется где-то посередине между низшим и высшим уровнем.
При планировании выручки от реализации методом прямого счета за основу принимают планируемые объемы товарной продукции, а поскольку не вся произведенная в планируемом периоде продукция в нем же будет реализована, то необходимо учесть так называемые переходящие остатки.
Итак, планируемый объем выручки от реализации рассчитывается по формуле 1:
Вреал = Он + ТПгод - Ок, (1)
где В реал - выручка от реализации;
Он - остатки готовой продукции на начало планируемого периода (переходящие с прошлого года). В остатки на начало года включаются:
При учете выручки по оплате: остатки готовой продукции на складе + товары отгруженные + товары на ответственном хранении ввиду отказа от акцепта.
При учете выручки по отгрузке: остатки готовой продукции на складе + товары на ответственном хранении ввиду отказа от акцепта.
ТП год - выпуск товарной продукции в планируемом году (годовой объем);
Ок - планируемые остатки готовой продукции на конец года (которые не будут реализованы на конец планируемого года). В остатки на конец года включаются:
При учете выручки по оплате: остатки готовой продукции на конец года + товары отгруженные, срок оплаты которых не наступит в планируемом году.
При учете выручки по отгрузке: только остатки готовой продукции на складе на конец года.
Основными факторами, влияющими на реальные объемы продаж, являются: объем продукции, ее структура (ассортимент) и цены.
Меры по увеличению объемов продаж:
1. Проведение эффективной ценовой политики.
2. Использование благоприятной конъюнктуры товарного рынка.
. Предоставление коммерческого кредита и ценовых скидок покупателям.
. Повышение уровня сервисного (послепродажного) обслуживания покупателей.
. Развитие рекламной и информационной деятельности на товарном рынке.
. Доведение разработанных планов (бюджетов) до центров ответственности за доходы и прибыль, а также контроль за их осуществлением.