Динамика поступления НДФЛ в бюджеты разных уровней за 2010-2012 годы
Местные бюджеты можно рассматривать и как часть финансовой системы страны, и как финансовую базу местного самоуправления, что в свою очередь не является частью государственных органов власти, однако, местный бюджет все равно выполняет обеспечение задач и функций, за которые несет ответственность местное самоуправление.
Отдельным понятием в бюджетной системе РФ является консолидированный бюджет - «свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами[4]. Существуют консолидированные бюджеты трех типов:
. Консолидированный бюджет РФ
. Консолидированный бюджет субъекта РФ
. Консолидированный бюджет муниципального района
Консолидированный бюджет не является законодательно утвержденным документов, он необходим для того, чтобы иметь представление обо всех доходах и расходах определенной территории, чтобы впоследствии при необходимости внеси корректировки в бюджетно-финансовую политику этой территории.
Наиболее широким бюджетом является бюджет расширенного правительства, в котором учитываются консолидированный бюджет РФ и бюджеты государственных и территориальных внебюджетных фондов. Такой бюджет показывает все доступные денежные средства, которые органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФФРФ, органы местного самоуправления и внебюджетные фонды аккумулировали и могут потратить согласно действующему законодательству.
Бюджет имеет две основные составляющие - это доходная и расходная части. Под доходами понимаются «поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета». Эти денежные средства поступают в распоряжение органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
В январе-августе 2009г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 1052,7 млрд.рублей налога на доходы физических лиц, что на 0,6% меньше, чем за соответствующий период предыдущего года. В августе 2009г. поступление налога на доходы физических лиц составило 120,9 млрд. рублей, что на 37,1% меньше, чем в предыдущем месяце см. табл.4
Таблица 4 Поступление налога на доходы физических лиц
Январь-август 2009г. |
Справочно январь-август 2008г. | |||
млрд. рублей |
в % к итогу |
млрд. рублей |
в % к итогу | |
Всего |
1052,7 |
100 |
1059,1 |
100 |
из них: с доходов, полученных физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций |
27,7 |
2,6 |
23,9 |
2,3 |
с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций |
0,2 |
0,0 |
0,1 |
0,0 |
с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной п.1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации |
1014,0 |
96,3 |
1023,2 |
96,6 |
с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации |
9,0 |
0,9 |
9,3 |
0,9 |
с доходов, полученных в виде выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, процентных доходов по вкладам в банках, в виде материальной выгоды от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств |
1,8 |
0,2 |
2,6 |
0,2 |