Планирование бюджетных обязательств
При планировании расходной части бюджета в целях повышения эффективности управления бюджетными расходами целесообразно руководствоваться следующими правилами:
) при определении источников финансирования расходных обязательств необходимо учитывать экономическую сущность расходов, не допуская использования заёмных средств при финансировании текущих расходных обязательств;
) при планировании капитальных (инвестиционных) расходов следует определять, помимо собственно направления расходов и источников их покрытия, также ожидаемые результаты от осуществляемых расходов;
) распределение по периодам в течении года с возможным выделением сезонных факторов отклонений.
Планированием бюджетных ассигнований, т.е. предельных объемов денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Таким образом, вопросы определения предельной (максимальной) стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд осуществляются в процессе бюджетного планирования при формировании государственными или муниципальными заказчиками бюджетных заявок на соответствующий год.
В частности, ч. 1 ст. 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривается, что планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом. В целях реализации указанных положений Минфином России принят Приказ от 17.04.2008 N 47н “Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов”.
Таким образом, планирование бюджетных расходов и доведение лимитов бюджетных обязательств регламентированы не Законом, а бюджетным законодательством. Положениями Закона установлена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов (ст. 62 Закона). Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кодексом об административных правонарушениях (далее - КоАП) предусмотрены наказания в виде наложения административного штрафа на должностное лицо государственного заказчика, члена конкурсной, аукционной, котировочной комиссии в размере от 10 тыс. руб. до 500 тыс. руб. (ст. ст. 7.29, 7.30, 7.31, 7.32 КоАП).