Экономическая характеристика ОАО "Текстильмаш"
Из данных таблицы 1 следует, что выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг в 2008 году составляла 99108 тыс. руб. В 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 9120 тыс. руб. или на 9,2 %. В 2010 году рост выручки от продаж составил по сравнению с 2009 годом 24439 тыс. руб. или 22,6 % и достиг уровня 132667 тыс. руб. В целом за анализируемый период 2008 - 2010 гг. увеличение выручки от продаж составило 33559 тыс. руб. или 33,9 %.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг ОАО "Текстильмаш" в 2008 году составила 96966 тыс. руб., в 2009 году - 104061 тыс. руб., в 2010 году - 126623 тыс. руб., то есть наблюдается увеличение себестоимости на 7095 тыс. руб. или 7,3 % в 2009 году по сравнению с 2008 годом, на 22562 тыс. руб. или 21,7 % в 2010 году по сравнению с 2009 годом.
Показатель себестоимости на рубль выручки от продаж характеризует эффективность произведенных затрат организации. По данному показателю можно определить, сколько в каждом рубле выручки от продаж содержится затрат, а сколько - прибыли. Затраты на рубль выручки от продаж снижаются на протяжении анализируемого периода с 0,978 руб. в 2008 году до 0,961 руб. в 2009 году, в 2010 году на каждый рубль выручки от продаж предприятие имело 95,4 коп. затрат и 4,6 коп. прибыли. Наблюдаемое снижение показателя обусловлено тем, что темпы роста выручки от продаж превышают темпы роста себестоимости продаж, что положительно характеризует деятельность организации.
Эффективность основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ и услуг характеризуется показателем рентабельности продукции, который определяется отношением прибыли от продаж к полной себестоимости продукции. Из данных табл.5 следует, что прибыль от продаж составила в 2008 г.2142 тыс. руб. В 2009 г. по сравнению с 2008 г. прибыль от продаж увеличилась на 2025 тыс. руб. или на 94,5 % и составила 4167 тыс. руб. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. произошло увеличение показателя до 6044 тыс. руб., увеличение составило 1877 тыс. руб. или 45,0 %.
Рентабельность продаж характеризует эффективность рыночной деятельности предприятия и составила 2,16 % в 2008 г., увеличилась до уровня 3,85 % в 2009 г., что обусловлено более высокими темпами роста прибыли от продаж по сравнению с выручкой то продаж. В 2010 г. рентабельность продаж по сравнению с 2009 г. увеличилась на 0,71 % и составила 4,56 %. Увеличение рентабельности продаж означает повышение рыночной эффективности деятельности предприятия.
Чистая прибыль составила в 2008 г.711 тыс. руб. В 2009 г. по сравнению с 2008 г. чистая прибыль увеличилась на 1550 тыс. руб. или в 3,18 раза и составила 2261 тыс. руб. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. произошло увеличение показателя до 2454 тыс. руб., увеличение составило 193 тыс. руб. или 8,5 %. Рост финансовых результатов деятельности свидетельствует о повышении уровня финансового состояния организации.
1 2