Процесс планирования расходов медицинским учреждением
На первом этапе формирования проекта бюджета Ханты-Мансийского района до Администрации Ханты-Мансийского района (в срок до 10 июня) доводятся предельные объёмы бюджета по разделу «Здравоохранение» с учётом обусловленных повышений и индексов-дефляторов по отдельным статьям расходов, одобренные Бюджетной комиссией [6, с. 88].
При формировании проекта предельных объёмов бюджета используются следующие подходы:
1. За базу для формирования объёмов действующих обязательств принимаются показатели утверждённого бюджета автономного округа на 2010 год (Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.02.2006 № 13-оз) с учётом отраслевых особенностей.
2. При планировании осуществляется корректировка предельных объёмов бюджета в сторону уменьшения на сумму расходов, производимы в соответствии с разовыми решениями о финансировании из бюджета автономного округа или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен плановым периодом. Исключению подлежат расходы на проведение мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.10.2005 № 176-п «Об основных мероприятиях исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского района на 2010 год», в том числе планируемые в сметах отдельных учреждений. Исключению подлежат расходы по результатам проверок смет в 2010 году, планирование которых не соответствовало принципам бюджетного законодательства.
. По решениям, реализация которых производится в 2010 году не с начала года, производятся соответствующие досчёты объёмов финансирования до годовой потребности.
. До годовой потребности, в рамках действующих обязательств, подлежат досчёту расходы по фонду оплаты труда работников бюджетной сферы, оплата труда которых производилась по Единой тарифной сетке, в рамках действующей в 2010 году ставки 1 разряда - 1660 рублей. Параметры индексации на 2011 год и до 2012 года будут определены дополнительно на следующем этапе формирования проектировок бюджета и включены в параметры принимаемых обязательств бюджета.
. Начисления на заработную плату изменены на 2011-2012 годы в размере 30,2 процента, от фонда оплаты труда (в 2010 году - 26 %).
. При определении предельных объёмов бюджетного финансирования на 2010-2012 годы, расходы на приобретение услуг, расходы на продукты питания, медикаменты и перевязочные средства, расходы на горюче смазочные материалы проиндексированы в соответствии с прогнозируемым индексом потребительских цен:
2010 год - на 7,6 %;
год - на 7,0 %;
год - на 5,6 %.
. Другие расходы текущего характера на данном этапе сохранены на уровне соответствующих показателей 2011 года. Недостающие средства в рамках действующих обязательств изыскиваются за счёт оптимизации расходов.
8. Расходы, на приобретение основных средств, связанные с текущим функционированием учреждений здравоохранения в плановом периоде, в соответствии с принципами эффективности и экономности расходования бюджетных средств, определяются в пределах доведённого объёма проекта бюджета.
Департамент здравоохранения доводит предельные объёмы бюджета до получателей средств бюджета (лечебно-профилактических учреждений, учреждений образования), подведомственных Департаменту здравоохранения для распределения по статьям расходов срок до 14 июня. В срок до 17 июня получатели средств бюджета представляют распределение предельных объёмов бюджета в Департамент здравоохранения. Распределение проектировок бюджета производится по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации и группами, статьями и подстатьями экономической классификации расходов Российской Федерации. При распределении предельных бюджетов, получатели бюджетных средств, в первую очередь обеспечивают удовлетворение потребностей в соответствии с установленными нормами по расходам на оплату труда, начисления на оплату труда, питание, стипендии, медикаменты, социальные гарантии (включая публичные обязательства), приобретение услуг. Одновременно получатели бюджетных средств учитывают вопросы оптимизации расходов и возможность отнесения части затрат бюджетных учреждений за счёт их внебюджетной деятельности. В этой связи, целесообразно рассмотреть вопрос о расширении перечня и объёма предоставляемых услуг в рамках внебюджетной деятельности, в том числе за счёт перевода некоторых видов бюджетных услуг на хозрасчётную основу.
Разногласия по действующим и принимаемым обязательствам на 2010-2012 годы, представляются, с соответствующими обоснованиями.
Кроме этого, для рассмотрения и согласования объёмов действующих (принимаемых) обязательств на 2010-2012 годы получателям бюджетных средств надлежит представить в Администрацию Ханты-Мансийского района следующие дополнительные материалы:
1 2