Взаимосвязь финансовой политики с другими видами политики организации
Финансовая политика предприятия - это совокупность мероприятий по целенаправленному формированию, организации и использованию финансов для достижения целей предприятия. Финансовая политика - это поиск баланса, оптимального на данный момент соотношения нескольких направлений развития и выбор наиболее эффективных методов и механизмов их достижения.
Финансовая политика предприятия не может быть незыблемой, определенной раз и навсегда. Напротив, она должна быть гибкой, и корректироваться в ответ на изменения внешних и внутренних факторов.
Один из основных принципов финансовой политики - она должна строиться не столько из фактических сложившейся ситуации, сколько из прогноза ее изменения. Только на основе предвидения финансовая политика приобретает устойчивость.
Финансовая политика делится на долгосрочную и краткосрочную. Наиболее существенное различие состоит во временных характеристиках денежных потоков. Долгосрочная финансовая политика призвана принимать решения, влияющие на деятельность предприятия в течение длительного промежутка времени, как правило, больше года. Краткосрочная политика нацелена на принятие текущих решений на срок от одного года или на период продолжительности операционного цикла, если он более 12 месяцев.
Финансовая политика учитывает многофакторность, многокомпонентной и многовариантность управления финансами для достижения намеченных целей и выполнения поставленных задач. Таким образом, долгосрочная финансовая политика устанавливает директивы для изменений и роста фирмы на перспективу, без детального изучения отдельных финансовых компонентов. Краткосрочная финансовая политика связана главным образом с анализом вопросов, влияющих на текущие активы и текущие обязательства. Разработку и реализацию финансовой политики нужно постоянно контролировать. Контроль должен соединить долгосрочную и краткосрочную финансовую политику в общую финансовую стратегию фирмы.
Финансовая политика связана с учетной, налоговой, амортизационной, дивидендной, ценовой, маркетинговой, кадровой и другими направления менеджмента организации. Таким образом, финансовая политика организационно соединяет всевозможные элементы в единое целое, начиная от определения первичной цели, стратегических направлений вплоть до реализации конкретных решений и отвечает практическим потребностям при управлении предприятием.