Финансирование и кредитование капитального строительства
Финансирование и кредитование строительства объектов смешанного инвестирования за счет федерального бюджета, собственных средств организаций, предприятий и других юридических лиц и физических лиц осуществляется с соблюдением пропорций расходования бюджетных ассигнований и собственных средств в течении всего периода строительства объектов.
Банки проводят расчеты между заказчиками (застройщиками), подрядными организациями и другими участниками инвестиционного процесса за выполненные работы, поставленные материальные и энергетические ресурсы и оказанные услуги, а также другие расчеты в соответствии с действующим законодательством.
Государственный контракт (договор подряда), заключенный на весь период строительства, является основным документом для расчета между заказчиком и подрядной организацией. Договоры, заключенные другими участниками инвестиционного процесса, служат основными документами для взаиморасчетов между ними.
Заказчики оплачивают счета подрядных организаций за выполненные работы, производят перечисления за поставленные материалы, конструкции, энергоресурсы, услуги транспорта и оборудования. При поставке заказчиком материалов и изделий расчеты между заказчиком и подрядными организациями за передаваемые материальные ценности производятся через банк по мере их отпуска или путем зачета взаимной задолженности.
В случае консервации или временного прекращения строительства, осуществляемого на основании государственного контракта, и отказа заказчика от дальнейшего финансирования стройки или объекта он компенсирует затраты другим участникам строительства, если иное не предусмотрено государственным контрактом.
Организация финансирования и кредитования строительства при подрядном способе ведения работ определяется порядком расчетов между хозяйством-заказчиком и подрядной организацией, принятым в договоре подряда. Стоимость предъявляемого к оплате объекта должна соответствовать стоимости, предусмотренной в утвержденной проектно-сметной документации и в договоре.
При формировании планов капитального строительство обеспечивается максимальная концентрация капитальных вложений, материально-технических и финансовых ресурсов, мощностей подрядных организаций на пусковых и переходящих стройках, и прежде всего на объектах государственного заказа. При оформлении финансирования капитального строительства необходимо, чтобы лимиты капитальных вложений и строительно-монтажных работ выделялись по стройкам в строгом соответствии с нормативными сроками.
По сельскохозяйственным предприятиям финансирование в банке оформляется только по объектам, сооружаемым с участием долгосрочных кредитов и бюджетных ассигнований.
Вновь начинаемые стройки и объекты не принимаются к финансированию при выделении по ним лимитов капитальных вложений в меньших объемах, чем это необходимо для осуществления строительства, и в том случае, если в титульных списках планируется ввод производственных мощностей отдельными пусковыми комплексами, не предусмотренными утвержденной проектно-сметной документацией.
Переходящие стройки и объекты не принимаются к финансированию в следующих случаях: несоблюдение установленных титульным списком сроков ввода мощностей; выделение капитальных вложений с нарушением нормативных сроков; невосполнение допущенного в прошлом году отставания в использовании лимитов капитальных вложений и строительно-монтажных работ; внесение заказчиком и подрядчиком изменений в титульные списки строек и договоры подряда продления сроков ввода в действие производственных мощностей; дробление строек на пусковые комплексы, не предусмотренные проектно-сметной документацией. Финансирование капитальных вложений открывается по всем проектам и программам только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Порядок определения готовой строительной продукции для подрядных организаций предусмотрен методическими указаниями центральных экономических органов. Законченные строительством и подготовленные к пуску предприятия, их очереди, пусковые комплексы, объекты производственного назначения и социальной сферы, принятые заказчиком, подлежат оплате: по стройкам с нормативной продолжительностью строительства до 1 года и по стройкам и объектам, осуществляемым методом «под ключ», - на основании акта государственной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительства; по стройкам (очередям) с нормативной продолжительностью свыше 1 года - на основании акта государственной комиссии о приемке в эксплуатацию предприятия, очереди, пускового комплекса.
По объектам социальной сферы, когда по климатическим условиям разрешается перенос сроков выполнения работ (озеленение застраиваемых территорий, устройство верхнего покрытия подъездных дорог к зданиям, тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, отделка элементов фасадов зданий), оплата производится в пределах 95% сметной стоимости выполненных строительно-монтажных работ с окончательным расчетом после их завершения.
1 2