Описание бизнеса компании и состояние рынка выпускаемой продукции
Европа. По итогам января-сентября 2012 года объем экспорта продукции ОАО «АВТОВАЗ» в страны Европы снизился на 35,4% (2 792 автомобиля за 9 месяцев 2012 года против 4 325 автомобилей за аналогичный период 2011 года), доля поставок автомобилей LADA также снизилась в общем объеме экспорта до 5,4% в январе-сентябре 2012 года против 11,5% в январе-сентябре 2011 года. Основной объем поставок приходится на автомобили LADA 4х4 (83,7% экспортируемых автомобилей).
Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт (работ, услуг), и возможные действия эмитента по уменьшению такого влияния:
Стабилизация экономической и политической ситуаций в России позволили улучшить качество жизни населения в 2011 году и повысить уровень потребительской уверенности. Динамичное развитие рынка легковых автомобилей также наблюдается и с начала 2012 года, несмотря на заметное снижение темпов роста продаж в результате закрытия государственных программ утилизации автомобилей и льготного субсидирования автокредитов.
Предполагаемые действия Общества:
В случае снижения внутреннего спроса на отдельные виды производимой продукции (модели автомобилей) Общество намерено:
производить переориентацию производства на востребованную рынком продукцию;
развивать собственную систему потребительского автокредитования;
проводить мероприятия по стимулированию продаж;
оптимизировать состав базовых комплектаций и применять пакеты опций;
модернизировать и обновлять модельный ряд;
организовывать производство автомобилей нового модельного ряда в партнерстве с мировыми автопроизводителями;
внедрять договоры с предприятиями сервисно-сбытовой сети с новыми формами оплаты и условиями поставки автомобилей;
осуществлять мероприятия по повышению уровня осведомленности потребителей о продукте;
развивать программу корпоративных продаж;
продвигать и развивать программы по поддержке отечественных автопроизводителей;
эффективно выстраивать маркетинг и логистику по сокращению и наращиванию производства в зависимости от потребностей рынка, обеспечению дилеров автомобилями в достаточном количестве;
совершенствовать собственную систему логистики при поставке автомобилей предприятиям сервисно-сбытовой сети посредством диверсификации способов доставки готовой продукции в различные регионы.
В случае снижения спроса на отдельные виды производимой продукции на внешних рынках Общество намерено:
изменять структуру экспорта;
осуществлять поиск новых рынков сбыта;
производить переориентацию производства на востребованную рынком продукцию;
производить продукцию соответствующую регламентированным требованиям безопасности;
развивать собственные сборочные производства в перспективных странах экспорта.
В случае снижения доли Общества на рынке и увеличения конкуренции со стороны других производителей аналогичных видов продукции, Общество намерено увеличивать конкурентоспособность своей продукции путем:
снижения себестоимости и отпускных цен на продукцию;
изменения конструкции автомобилей и оснащения в соответствии с современными требованиями потребителей;
улучшения условий и сроков гарантийных обязательств, в соответствии с требованиями рынка;
развития своей сбытовой сети и реализации различных маркетинговых программ;
повышения потребительских свойств автомобилей, в т.ч. по результатам мониторинга степени удовлетворенности потребителей эксплуатационными характеристиками автомобилей;
увеличения ассортимента производимой продукции;
внедрения программы по улучшению качества текущей продукции;
внедрения мероприятий по улучшению качества послепродажного обслуживания потребителей;
внедрения опционной системы заказа автомобилей через сервисно-сбытовую сеть ОАО «АВТОВАЗ» при поддержке альнса «Renault - Nissan»;