Результативность контроля Счетной палаты
Счетной палатой РФ в 2011 году было проведено 501 контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие, из которых 370 мероприятий являются контрольными и 131 - экспертно-аналитическими. Счетной палатой контролировалось 1150 объектов в 83 субъектах РФ. Также был осуществлен контроль по поручениям:
Президента РФ: 5 поручений;
палат Федерального Собрания РФ, а также членов Совета Федерации и депутатов Госдумы: 27 поручений.
В ходе осуществления контрольных мероприятий были учтены сведения, которые были предоставлены в обращениях граждан.
Динамика количества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Счетной палатой РФ, представлены на рис. 2.1.
Пиковым периодом для Счетной палаты в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий был 2006 год - именно в этот год было произведено за 11 лет больше всего мероприятий (587)
Рис. 2.1 - Динамика количества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты в 2000-2011 гг.
Согласно ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", ее Регламентом в отчетном периоде итоги всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий изучались подробней на заседаниях Коллегии Счетной палаты. За 2011 год всего было осуществлено 66 заседаний Коллегии, на которых в общем было рассмотрено 908 вопросов. Об итогах мероприятий, проведенных Счетной палатой РФ, она информировала ФС РФ, доводила до их сведения руководителей органов федеральной власти, организаций и учреждений.
На рост результативности контрольной деятельности Счетной палаты РФ положительно сказывается возможность постоянного информирования Президента РФ и Председателя Правительства РФ о важных итогах проделанной работы.
За 2011 году Счетной палатой были также проведены контрольные мероприятия согласно поручениям Президента, в частности:
проверка расходования бюджетных средств на реализацию государственной программы "Глобальная навигационная система".
По итогам проведенных мероприятий Росреестр формирует предложения о внедрении важных дополнений и изменений в государственную программу "Глобальная навигационная система", в частности уточнить 5 из 12 оценок эффективности данной Программы, а также в изменения размера бюджетных средств, которые идут на финансирование по ряду ее мероприятий. Формируются предложения о внесении изменений в нормативные акты, которые направлены на обеспечение сохранности геодезической сети государства;
проверка эффективного и целевого использования бюджетных средств, которые были выделены на развитие столичного транспортного комплекса.
В ходе проверки было выявлено, что работа органов исполнительной власти г. Москвы была неэффективной в части исполнения функций государственного заказчика по содержанию и развитию транспортного комплекса г. Москвы.
В период с 2009г. по 2011г. нормативными актами правительства Москвы 6 раз менялись в сфере метростроения государственные заказчики.
Преувеличенное администрирование со стороны руководства органов столичной исполнительной власти и дезорганизованная структура федеральных органов в отсутствие конкретизации их полномочий сформировали условия, при которых размер бюджетных средств (75411,6 млн. руб.) попадает в зону рисков коррупции.
Вне законных оснований из бюджета г. Москвы были предоставлены субсидии ОАО "Аэропорт Внуково", ГУП "Мосавтотранс", а также ОАО "АК "Атлант-Союз" в размере 7127,1 млн. руб.
По линиям Московского метрополитена на отдельных оцененных участках стоимость за 1 км. составила 3,4-6,9 млрд. руб. В процессе контрольного мероприятия была проведена оценка стоимости строительства 1 км. метрополитена Митинско-Строгинской линии, при чем необоснованно завышенная стоимость оплаченных работ составила 301,1 млн. рублей, а это 17,4% проверенных бюджетных средств.
Оценка стоимости 1км строительства автомобильной дороги в г. Москве показал, что она варьируется от 1,5 млрд. руб. до 4,8 млрд. руб.
Сведения, полученные в ходе проверки эффективного и целевого использования бюджета, которые было направлено на содержание и развитие столичного транспортного комплекса, послужили основанием для возбуждения уголовного дела по ч.1 ст. 201 УК РФ по факту расходования руководством ОАО "Авиакомпания "Атлант-Союз" бюджетных денег не по их целевому назначению;
проверка использования средств бюджета на развитие физической культуры и спорта в Республике Дагестан.
В ходе проведения контрольного мероприятия Счетной палатой РФ был установлен факт перечисления из регионального бюджета ООО "Футбольный клуб "Анжи" на финансирование футбольного клуба денежных средств в размере 63,6 млн. руб.