ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" как пример социально-ответственного бизнеса
Так на дальневосточном заводе запущен уникальный экологический проект по сжиганию биотоплива. В качестве альтернативного источника энергии «Балтика-Хабаровск» использует биогаз, образующийся при очистке сточных вод. На филиалах «Балтика-Ярославль», «Балтика-Самара» реконструированы имеющиеся или построены новые очистные сооружения. На филиале «Балтика-Тула» запущена в эксплуатацию установка для сушки пивной дробины и отработанных дрожжей.
Наиболее важные проекты, реализуемые компанией «Балтика»: строительство первой ступени сооружений очистки сточных вод завода «Балтика-Санкт-Петербург»; модернизация насосной станции подачи сточных вод на станцию нейтрализации на заводе «Вена» в Санкт-Петербурге; начало строительства II-ой очереди биологических водоочистных сооружений в Самаре; модернизация существующих биологических очистных сооружений в Хабаровске с целью создания отдельной зоны денитрификации; строительство водоочистных сооружений детского оздоровительного лагеря «Балтика» в поселке Молодежное Ленинградской области.
Совместно с экологическими организациями и самостоятельно «Балтика» проводит экологические акции по благоустройству территорий: в рамках фестивалей авторской песни, пивных фестивалей и дней городов в течение года проходят акции по сбору мусора «Балтика - за чистоту!». В 2007 году компания вложила более 450 млн. рублей в экологические проекты и в 2004-2006 гг. «Балтика» удостаивалась самой престижной награды пивоваренной отрасли «Янтарной звезды» за «Социальную ответственность в бизнесе» и за «Успешное формирование деловой репутации».
Так же копания «Балтика» проводит рейды «Пивной дозор». «Пивной дозор» - это инициатива компании «Балтика», желающей объединить людей, которые не могут остаться равнодушными к нарушению закона и продаже пива подросткам. Компания считает необходимым усилить общественный контроль за соблюдением закона о запрете на продажу пива несовершеннолетним и с этой целью организуем «Пивные дозоры».
В 2008 году общественный контроль над соблюдением правил торговли пивом с участием «Балтики» прошли на всех массовых мероприятиях, организованных Компанией в 12 городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. В 2009 году проверки прошли также в торговых точках для снижения случаев недобросовестного поведения продавцов. В рейдах приняли участие добровольцы в 24 городах России, среди них: Астрахань, Воронеж, Волгоград, Екатеринбург, Иваново, Краснодар, Красноярск, Липецк, Москва, Новомосковск, Новосибирск, Пенза, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Сочи, Ставрополь, Тамбов, Тула, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Ярославль, и один в Казахстане - Алматы. Было проведено 42 рейда с проверкой 890 торговых точек, в которых зафиксировали около 200 нарушений. Представители власти, общественные организации, простые люди вступают в ряды «дозорных» и поддерживают идею «Нет 18 - нет пива!».
Задача «дозорных» - напоминать продавцам о нормах закона, запрещающих продажу пива лицам моложе 18 лет, и, в случае необходимости, пресекать подобные действия.
Заключение
В результате проделанной работы можно сделать несколько выводов. Финансы предприятий выражают денежные отношения, возникающие в реальном денежной обороте в связи с образованием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятий. Финансы предприятий всегда связаны с реальным оборотом его денежных средств. В процессе кругооборота этих средств формируются финансовые отношения предприятия. Отношения могут возникать между различными сторонами, такими как предприятие и учредители, организации, филиалы, цехи, работники, финансовая система государства в момент уплаты налогов.
Поскольку финансы предприятий как отношения являются частью экономических отношений, возникающих в процессе хозяйственной деятельности, принципы их организации определяются основами хозяйственной деятельности предприятия. Осуществление финансовой деятельности предприятия основано на реализации принципа самостоятельности и самоокупаемости, принципа материальной заинтересованности, материальной ответственности и принципа формирования финансовых ресурсов.
Как было сказано ранее, социальная ответственность предприятия - это добровольный, выходящий за рамки законодательного минимума вклад компании в развитие общества, включающий ответственность делового партнера, работодателя, производителя и участника социальных отношений. Каждая компания вольна выбирать способы проявления социальной ответственности, соответствующие её позиции, задачам, возможностям. В понятие социальной ответственности входят благотворительная деятельность предприятия, меценатство, КСО, спонсорство. Социальная ответственность бизнеса не является правилом для предприятия и зависит только от морали и нравственности предпринимателя.