Сущность фискальной политики и её виды. Встроенные стабилизаторы
Таким образом, я пришла к выводу, что видами фискальной политики являются дискреционная и автоматическая (недискреционная) политики, а под встроенными стабилизаторами понимаются изменения в налоговых поступлениях, пособия по безработице и другие социальные выплаты, субсидии фермерам. Сущность фискальной политики заключается в финансовом регулировании экономики, которое осуществляется посредством налогообложения и государственных расходов.
. Налоги и государственные расходы и их роль в регулировании национального производства. Налоговый мультипликатор и мультипликатор государственных расходов
Государство призвано вносить в экономику стабилизирующее воздействие, обеспечивая наилучшие условия для экономического роста. Для выполнения задач оно должно располагать необходимыми ресурсами. Частично они могут быть найдены за счет ценных источников, например доходов государственных предприятий.
Табл. 1. Консолидированный бюджет Российской Федерации в 2005 г.
Млрд. руб. |
В процентах к ВВП | |
Доходы- всего |
7611,6 |
35,2 |
из них: | ||
налог на прибыль организаций |
1332,9 |
6,2 |
налог на доходы физических лиц |
707,0 |
3,3 |
единый социальный налог |
267,9 |
1,2 |
налог на добавленную стоимость: | ||
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
1025,8 |
4,7 |
на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации |
446,5 |
2,1 |
акцизы по подакцизным товарам (продукции): | ||
производимым на территории Российской Федерации |
236,1 |
1,1 |
ввозимым на территорию Российской Федерации |
17,6 |
0,1 |
налоги на совокупный доход |
71,7 |
0,3 |
налоги на имущество |
253,3 |
1,2 |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
928,6 |
4,3 |
доходы от внешнеэкономической деятельности |
1680,8 |
7,8 |
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
235,3 |
1,1 |
платежи при пользовании природными ресурсами |
73,0 |
0,3 |
безвозмездные поступления |
16,4 |
0,1 |
доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
55,4 |
0,3 |
Расходы - всего |
5941,4 |
27,5 |
из них: | ||
на общегосударственные вопросы |
751,4 |
3,5 |
из них на обслуживание государственного и муниципального долга |
239,3 |
1,1 |
на национальную оборону |
581,8 |
2,7 |
На национальную безопасность и правоохранительную деятельность |
584,5 |
2,7 |
на национальную экономику |
762,0 |
3,5 |
из нее: | ||
на топливо и энергетику |
10,4 |
0,0 |
на сельское хозяйство и рыболовство |
77,9 |
0,4 |
на транспорт |
243,7 |
1,1 |
на связь и информатику |
13,9 |
0,1 |
на прикладные научные исследования в области национальной экономики |
39,5 |
0,2 |
на другие вопросы в области национальной экономики |
324,4 |
1,5 |
на жилищно-коммунальное хозяйство |
471,7 |
2,2 |
на социально-культурные мероприятия |
2009,3 |
9,3 |
на межбюджетные трансферты |
759,0 |
3,5 |
Профицит |
1670,2 |
7,7 |