Расчет и оценка основных показателей рентабельности деятельности ОАО «Роспечать»
Вывод по таблице 14
Все показатели рентабельности в отчетном 2009 году увеличились по сравнению с прошлым 2008 годом. Это свидетельствует о том, что деятельность ОАО «Роспечать» стала более эффективной. Об этом также свидетельствует увеличение чистой прибыли в отчетном 2009 году.
Далее проведем факторный анализ основных показателей рентабельности и представим результаты в виде схемы.
1. Анализ рентабельности продаж (балансовым методом):
Таблица 15
Изменение влияющих и результативного факторов
Показатели |
Значения |
Изменение | |
п.п. |
о.п. | ||
УС УКР УПД УПР УТНП |
0,472 0,519 0,021 0,018 0,00396 |
0,534 0,526 0,149 0,028 - |
0,062 0,007 0,128 0,01 -0,00396 |
Rпр. |
0,00804 |
0,061 |
0,053 |
Таблица 16
Влияние факторов
Факторы увеличения |
Факторы снижения |
-∆ УС -∆ УКР +∆ УПД -∆ УПР -∆ УТНП |
+∆ УС +∆ УКР -∆ УПД +∆ УПР +∆ УТНП |
- - 0,128 - 0,00396 |
0,062 0,007 - 0,01 - |
0,13196 |
0,079 |
(5,3%)
Вывод по таблице 16
Rпр. за период увеличилась на 5,3 %. Это произошло за счет факторов увеличения: уровень прочих доходов увеличился на 12,8 %; уровень текущего налога на прибыль снизился на 0,369 %.
2. Анализ коэффициента оборачиваемости совокупного капитала (методом цепных подстановок):
Таблица 17
Взаимосвязь факторов
Показатели |
Значения |
Взаимосвязь факторов | |
Выр. |
| ||
Коб.1 Коб.2 Коб.3 |
2,898 2,320 2,557 |
52504 42023 42023 |
18115 18115 16437,5 |